Карточки по орфографии 7-8 класс

Карточки по орфографии 7-8 класс
1. Правописание гласных в суффиксах причастий настоящего времени:
Пишщий, слышщая, страдащий, строщиеся, дышщий, видщий, увлекамый, мыслмый, вычислямая, зависмый, следущий, будущий.
2. Правописание гласных в суффиксах причастий прошедшего времени:
Видвший, слышвший, увиднный, развенный, постронный, вырублнный, брошнный, расстрелнный, исправлнный, развешнные шары, подстрелнный, взвешнный, куплнный.
3. Е-Ё-О после шипящих в суффиксах причастий:
Освещнный, вооружн, испечн, завершнный, решнный, смещн.
4. Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных:
Связаый платок, некипячая вода, брошая избушка, ранеый боец, мариноваые грибы,
квалифицироваый рабочий, коваая кольчуга, дроблеый рис, зваый гость, мощеая
мостовая, стираый костюм, неждаая встреча, смышлёый ребёнок, девочка хорошо
воспитаа, студенты организоваы и дисциплинирова..ы, дети воспита..ы и вежливы,
задача реше..а.
5. Правописание НЕ с причастиями:
Недоумевающий взгляд, неисправленная вовремя ошибка, неопрошенный, а только
вызванный ученик, незамеченная оплошность, книга непрочитана, ещё нескошенная
трава, некошеный луг.
47. Правописание гласных перед суффиксами деепричастия:
Обидтьобидв, постротьпостров, растатьрастав,
подыгртьподыгрв, исполнтьисполнв.
6. Правописание НЕ с деепричастиями:
Неоглядываясь, недоумевая, недоспав, неисполнив, негодуя, нераскрывая.
7. Правописание О-Е после шипящих на конце наречий:
Свеж, дремуч, певуч, ещ, хорош, блестящ, горяч, неуклюж .
8. Правописание Ь после шипящих на конце наречий: Вскач, уж, проч, замуж, наотмаш, невтерпёж, настеж .
9. Правописание О-А на конце наречий: Изредк,искос, досух, снов, слев, влев, воедин, наглух, занов, досрочн .
10. Правописание Н и НН в наречиях на –о, -е. Бешео, мчаться, поступить необдума.о, искрее радоваться, было ветрео, времео не работать, говорить взволновао, великолепо выглядеть.
11. Правописание НЕ и НИ в наречиях: Нгде, не видно, ноткуда взять, нсколько не боюсь, нкак не пойму, нкогда произошло,нзачем спрашивать.
12. Различение на письме наречий и местоимений с предлогами, сходных по
звучанию: Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части улицы? Почему нельзя ходить по потолку? Отчего ты отталкиваешься в своих суждениях? Отчего люди не умеют летать? Зачем
пойдешь, то и найдешь. Зачем ты её обидел? Он болен, поэтому не пойдёт в школу.
этому приглашению пойдут двое. Я не знал почему мне стрелять. Непонятно, почему его нет.
13. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий: Одет позимнему, поздоровался подружески, малопомалу рассвело, шёл позимнему лесу,взвыл поволчьи, вернулся попрежнему пути, пришёл вовремя, зачемнибудь понадобится, вовторых решить, сделано назло, точьвточь похоже,
нежданнонегаданно, работал бокобок, гдето гудит, ответить назло добром, говорить безумолку, поднять нагора, сварить вкрутую, зайти вовремя обеда, вдребезги разбить, сидеть накорточках, гулять впотемках, не видно впотьмах, вначале концерта, выступить вначале, смотреть вдаль, вдаль моря.
14. Правописание НЕ с наречиями:
Негодующе, нехорошо, а плохо, непостоянно, невверх, вовсе неинтересно,нескоро, ничуть неопасно, ненарочно, непо-дружески.
15. Правописание производных предлогов: Учили втечени года, решали впродолжени урока, размокла вследстви дождей, задержался ввиду плохой погоды, беспокоиться насчёт билетов, положил насчёт в банке, вышел навстречу гостям, отправилась навстречу выпускников, шёл несмотря на снег, шла несмотря по сторонам, живет наподобие монаха, вследстви допущены ошибки, втечени реки произошла авария.
16. Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ:
Мы тоже пойдем в музей. Я сделаю тоже, что и ты. Читайте больше, чтобы правильно
говорить. Не знаю, чтобы я делала без вас. Не за..то волка бьют, что сер, а зато, что овцу
съел. Дорого, зато мило. Я также написал письмо. Вы также хороши, как и раньше.
17. Правописание сложных союзов: Мы не стали плавать, потомучто было холодно. О каждом можно судить потому, что он делает. Оттого, что он мне сообщил, мне стало не легче. Оттого что наступили холода, листья пожелтели.
18. Различение частиц НЕ и НИ: Нчто иное меня н интересовало. Это было н что иное, как письмо друга. На небе нбыло н облачка. Мальчик н разу н опоздал. Н власть, н жизнь меня н веселят. Где он только н бывал! Кто н читал эту книгу, всем она нравится. Я н могу н пожалеть вас. С весны нет н капли дождя. Тут что н слово, то вымысел. Он говорит как н в чём н бывало. Ему н хотелось нкого н слушать, н видеть, н знать. Отношения н могли н быть сложными.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector