Календарно-тематическое планированиепо предмету «Русский язык» 1 курс (40 часов)

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык»

1 курс (40 часов )

Группа 131профессия «Элетромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

преподаватель Бекасова И.Е.

№№ ур.

п/п

№№ ур. в уч.г.

Название раздела, тема урока

Планируемая

дата проведения

Дата выдачи по факту

Форма, вид урока

Межпредметные связи

Домашнее задание

Уч-к Рус.яз. 10-11 класс под ред. А.Власенкова, Л.Рыбченковой. М., «Просвнещение», 2007г..

Примечание

1 курс, 1 полугодие ( 17 часов )

Введение ( 2 часа )

1

1

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.

4.09

Лекция, самост.работа уч-ся.

Литература, история

Упр.269(2 ч.), зад.3,4,5 к упр., конспект

2

2

Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Понятие нормы литературного языка. Норма и культура речи.

11.09

Комбинир.

литература

Упр.267, зад.1,2,3, выучить три периода рус.яз., повтор.орфогр. «гласн. в черед. корнях»

Тема 1. Лексика и фразеология ( 8 часов )

3

3

Повторение по теме «Лексика»

18.09

Урок контроля. Проверочный диктант.

Упр.41,50, работа над ошибками по диктанту.

4

4

Лексическое значение слова.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Конспект, упр. 76

5

5

Омонимы.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Упр.42

6

6

Синонимы.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Упр. 43, 44

7

7

Антонимы.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Упр.47, 48

8

8

Исконно русская и заимствованная лексика.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Конспект, упр.67, 69, 70.

9

9

Русская фразеология. Словари русского языка.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Сообщ.уч-ся, конспект, упр. 87, 95.

10

10

Контрольный диктант.

Урок контроля

Работа над ошибками

Тема 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография ( 10 часов )

11

11

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии,орфографии.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Состав. Связный ответ по разд. «Фонетика и графика», упр. 7

12-13

12-13

Фонетика, звук, гласные и согласные. Звуки и буквы. Правописание безударных и глухих согласных. Чередование звуов, чередования фонетические и исторические.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Подгот. связный ответ по теме, упр.25.

14

14

Слог.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Упр. 4

15

15

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Словесное ударение. Интонационное ударение.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Упр. 104, написать сочинен.-миниатюру на т. «Нет без слова и имени…мышления вообще..» (Лосев А.Ф.)

16

16

Проверочная работа «Фонетика. Орфоэпия. Орфография».

Урок контроля. Задания в формате ЕГЭ

Раб над ошибками.

17

17

Анализ проверочной работы.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

1 курс, 2 полугодие ( 23 часа )

(Продолжение темы 2)

18

18

Словесное ударение, интонационное ударение.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Упр.25, подобрать 2-3 высказывания о рус. Языке..

19

19+

Орфоэпия. Основные правила произношения. Использование орфоэпического словаря.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Упр.14, 15, подготовить связный ответ по теме:»Ударение»

20

20

Фонетический разбор слова.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Упр. 7

Тема 3. Морфемика, словообразование ( 5 часов )

21-22

21-22

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфема значимая часть слова. Морфемный разбор слова.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Составить тест на правописание изученных на уроке орфограмм.

23

23

Словообразование. Морфологические способы словообразования.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Упр.126 (1 ч.), упр.131

24

24

Простые и сложные слова.

Повторение и закрепление знаний по теме.

С.67 дать ответы на в.1-3.

25

25

Этимология слова.

лекция

Упр.148

Тема 4 . Морфология и орфография ( 12 часов )

26-27

26-27

Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание звонких и глухих согласных.

Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний.

Упр.167, сделать морфолог.разбор местоимен..

28-29

28-29

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ-, ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Правила переноса.

Повторение и закрепление знаний по теме.

Составить словарный диктант (объем – 40 слов)по теме урока.

30

30

Имя существительное как часть речи.

Повторение и закрепление знаний.

Повторить тему: «Грамматические признаки существительных»

31

31

Имя прилагательное как часть речи.

Повторение и закрепление знаний и навыков по теме.

Повторить тему: «Грамматические признаки прилагательных»

32

32

Имя числительное как часть речи.

Урок-повторения и закрепления знаний и навыков правописания и разбора числит.

Выучить правила

33

33

Правописание местоимения.

Урок-повторения и закрепления знаний и навыков правописания

Упр.173

34

34

Глагол как часть речи

повторение и закрепление знаний и навыков правописания

Конспект, упр.174.

35

35

Причастие как особая глагольная форма.

повторение и закрепление знаний и навыков правописания

Конспект, уч-к с.88, упр.186.

36

36

Деепричастие как глагольная форма.

повторение и закрепления знаний и навыков правописания

Состав. Тест по теме «Деепричастие»

37

37

Наречие как часть речи.

Урок-повторение и закрепления знаний и навыков правописания

Упр.199, 203.

38

38

Слова категории состояния.

Урок-повторение и закрепления знаний и навыков правописания

Правила с.93,95, упр.204.

39

39

Контрольный диктант.

Урок контроля.

Работа над ошибками

40

40

Анализ контрольного диктанта.

Повторение и закрепление знаний по всем пройденным темам.

Всего за 1 курс 40 часов.

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык»

1 курс (40 часов )

Группа 131 профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию элетрооборудования»

преподаватель Бекасова И.Е.

№№ ур.

п/п

№№ ур. в уч.г.

Название раздела, тема урока

Планируемая

дата проведения

Дата выдачи по факту

Форма, вид урока

Межпредметные связи

Домашнее задание

Уч-к Рус.яз. 10-11 класс под ред. А.Власенкова, Л.Рыбченковой. М., «Просвнещение», 2007г..

Примечание

1 курс, 1 полугодие ( 17 часов )

Введение ( 2 часа )

1

1

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.

Лекция, самост.работа уч-ся.

Литература, история

Упр.269(2 ч.), зад.3,4,5 к упр., конспект

2

2

Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Понятие нормы литературного языка. Норма и культура речи.

Комбинир.

литература

Упр.267, зад.1,2,3, выучить три периода рус.яз., повтор.орфогр. «гласн. в черед. корнях»

Тема 1. Лексика и фразеология ( 8 часов )

3

3

Повторение по теме «Лексика»

Урок контроля. Проверочный диктант.

Упр.41,50, работа над ошибками по диктанту.

4

4

Лексическое значение слова.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Конспект, упр. 76

5

5

Омонимы.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Упр.42

6

6

Синонимы.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Упр. 43, 44

7

7

Антонимы.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Упр.47, 48

8

8

Исконно русская и заимствованная лексика.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Конспект, упр.67, 69, 70.

9

9

Русская фразеология. Словари русского языка.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Сообщ.уч-ся, конспект, упр. 87, 95.

10

10

Контрольный диктант.

Урок контроля

Работа над ошибками

Тема 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография ( 10 часов )

11

11

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии,орфографии.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Состав. Связный ответ по разд. «Фонетика и графика», упр. 7

12-13

12-13

Фонетика, звук, гласные и согласные. Звуки и буквы. Правописание безударных и глухих согласных. Чередование звуов, чередования фонетические и исторические.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Подгот. связный ответ по теме, упр.25.

14

14

Слог.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Упр. 4

15

15

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Словесное ударение. Интонационное ударение.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Упр. 104, написать сочинен.-миниатюру на т. «Нет без слова и имени…мышления вообще..» (Лосев А.Ф.)

16

16

Проверочная работа «Фонетика. Орфоэпия. Орфография».

Урок контроля. Задания в формате ЕГЭ

Раб над ошибками.

17

17

Анализ проверочной работы.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

1 курс, 2 полугодие ( 23 часа )

(Продолжение темы 2)

18

18

Словесное ударение, интонационное ударение.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Упр.25, подобрать 2-3 высказывания о рус. Языке..

19

19+

Орфоэпия. Основные правила произношения. Использование орфоэпического словаря.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Упр.14, 15, подготовить связный ответ по теме:»Ударение»

20

20

Фонетический разбор слова.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Упр. 7

Тема 3. Морфемика, словообразование ( 5 часов )

21-22

21-22

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфема значимая часть слова. Морфемный разбор слова.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Составить тест на правописание изученных на уроке орфограмм.

23

23

Словообразование. Морфологические способы словообразования.

Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся

Упр.126 (1 ч.), упр.131

24

24

Простые и сложные слова.

Повторение и закрепление знаний по теме.

С.67 дать ответы на в.1-3.

25

25

Этимология слова.

лекция

Упр.148

Тема 4 . Морфология и орфография ( 12 часов )

26-27

26-27

Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание звонких и глухих согласных.

Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний.

Упр.167, сделать морфолог.разбор местоимен..

28-29

28-29

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ-, ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Правила переноса.

Повторение и закрепление знаний по теме.

Составить словарный диктант (объем – 40 слов)по теме урока.

30

30

Имя существительное как часть речи.

Повторение и закрепление знаний.

Повторить тему: «Грамматические признаки существительных»

31

31

Имя прилагательное как часть речи.

Повторение и закрепление знаний и навыков по теме.

Повторить тему: «Грамматические признаки прилагательных»

32

32

Имя числительное как часть речи.

Урок-повторения и закрепления знаний и навыков правописания и разбора числит.

Выучить правила

33

33

Правописание местоимения.

Урок-повторения и закрепления знаний и навыков правописания

Упр.173

34

34

Глагол как часть речи

повторение и закрепление знаний и навыков правописания

Конспект, упр.174.

35

35

Причастие как особая глагольная форма.

повторение и закрепление знаний и навыков правописания

Конспект, уч-к с.88, упр.186.

36

36

Деепричастие как глагольная форма.

повторение и закрепления знаний и навыков правописания

Состав. Тест по теме «Деепричастие»

37

37

Наречие как часть речи.

Урок-повторение и закрепления знаний и навыков правописания

Упр.199, 203.

38

38

Слова категории состояния.

Урок-повторение и закрепления знаний и навыков правописания

Правила с.93,95, упр.204.

39

39

Контрольный диктант.

Урок контроля.

Работа над ошибками

40

40

Анализ контрольного диктанта.

Повторение и закрепление знаний по всем пройденным темам.

Всего за 1 курс 40 часов.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector