Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс

Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
11 класс
является составной частью рабочей программы среднего общего образования

п/пСодержательная линия Тема урока Кол-во часов Дата Характеристика
основных видов деятельности
содержание, обеспечивающее формированиеязыковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций (1ч.)
Литературный язык и язык художественной литературы
1 Разбор литературно-художественного текста, разграничения понятия «литературный язык» и «язык художественной литературы»
Повторение- 6 часов Орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические нормы русского языка 1 Создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общенияГрамматические нормы русского языка 1 Орфографические нормы русского языка 1 Орфографические нормы русского языка 1 Входной мониторинг 1 Написание входного мониторинга
Анализ входного мониторинга 1 Анализ входного мониторинга
содержание, обеспечивающее формированиеКоммуникативной компетенции-2 часа Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка 1 Разбор литературно-художественного текста, разграничения понятия «литературный язык» и «язык художественной литературы»
Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка 1 Национально-региональный компонент Урок-практикум.
Отбор в текстах региональной тематики языковых средств, специфичных для речи северян 1 Отбор в текстах региональной тематики языковых средств, специфичных для речи северян
содержание, обеспечивающее формированиеязыковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций (5ч.)
Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации 1 Составление пунктуационных упражнений самими учащимися
Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: знаки препинания в конце предложений 1 Распознавать простые и сложные предложения. Опознавать грамматическую основу предложения. Находить главные члены предложения и опознавать способы их выражения
Знаки препинания внутри простого предложения 1 Опознавать предложения осложненной структуры; моделировать и использовать в речи предложения осложненные
Знаки препинания внутри простого предложения 1 Знаки препинания внутри простого предложения содержание, обеспечивающее формированиеКоммуникативной компетенции (3ч.)
Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту публицистического стиля 1 Создание текста публицистического стиля, соблюдение норм построения текста, совершенствование и редактирование собственного текста
Написание сочинения по тексту публицистического стиля 1 Анализ сочинения по тексту публицистического стиля 1 содержание, обеспечивающее формированиеязыковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций (6ч.) Знаки препинания между частями сложного предложения 1 Распознавать и отличать виды сложных предложений. Обладать пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритм их использования
Знаки препинания между частями сложного предложения 1 Знаки препинания между частями сложного предложения 1 Знаки препинания между частями сложного предложения 1 Контрольный диктант по теме «Пунктуация» 1 Написание контрольного диктанта по теме «Пунктуация»
Анализ контрольного диктанта по теме «Пунктуация» 1 Работа по исправлению ошибок
Знаки препинания при передаче чужой речи 1 Объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции русского литературного языка
Знаки препинания при передаче чужой речи 1 Урок-практикум. Анализ структуры КИМов для аттестации в 2017 г. 1 Выполнение практических заданий из КИМовУрок-практикум. Анализ структуры КИМов для аттестации в 2017 г. 1 Выполнение практических заданий из КИМовсодержание, обеспечивающее формированиеязыковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций (3ч.) Знаки препинания в связном тексте 1 Моделировать и употреблять в речи предложения с разными смысловыми отношениями между частями. Обладать пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритм их использования
Знаки препинания в связном тексте 1 Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста 1 Контрольный тест по теме «Пунктуация» 1 Выполнение практических заданий из КИМовАнализ контрольного теста по теме «Пунктуация» 1 Анализ практических заданий из КИМовНационально-региональный компонент Экспрессивные возможности синтаксических конструкций в фольклорных и художественных произведений о Кольском Севере 1 Конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции русского литературного языка
содержание, обеспечивающее формированиеКоммуникативной компетенции (5ч.)
Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка 1 Находить в тексте признаки научного, публицистического и др. стилей, составлять тексты
Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту художественного стиля 1 Создание собственного текста, соблюдение норм построения текста, совершенствование и редактирование собственного текста
Написание сочинения по тексту художественного стиля 1 Анализ сочинения. Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля 1 Находить в тексте признаки научно-популярного стиля. Различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности
Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия 1 Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. Лингвистический анализ текста научного стиля 1 Лингвистический анализ текста научного стиля
Национально-региональный компонент Анализ текста научного характера о климатических особенностях Заполярья содержание, обеспечивающее формированиеКоммуникативной компетенции (6ч.)
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля 1 Находить в тексте признаки официально-делового стиля, анализировать структуру и языковые особенности
Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление1 Создавать тексты официально-делового стиля
Форма и структура делового документа. Лингвистический анализ текста официально-делового стиля 1 Лингвистический анализ текста официально-делового стиля
Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме 1 Урок практикум. Написание резюме 1 Написание резюме
Публицистический стиль, сферы его использования, назначение 1 Находить в тексте признаки публицистического стиля, анализировать структуру и языковые особенности
Национально-региональный компонент Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.
Анализ очерка Пришвина «Северный орех» 1 содержание, обеспечивающее формированиеКоммуникативной компетенции (11ч.)
Подготовка к написанию сочинения по тексту публицистического стиля 1 Создание собственного текста, соблюдение норм построения текста, совершенствование и редактирование собственного текста
Написание сочинения по тексту публицистического стиля 1 Анализ сочинения. Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала 1 Подготовка публичного выступления: выбор темы, определение цели, поиск материала, выбор языковых средств, оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения
Выбор языковых средств. Композиция публичного выступления, оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения 1 Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи 1 Находить в тексте признаки разговорной речи, анализировать структуру и языковые особенности
Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи 1 Совершенствование культуры разговорной речи
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения 1 Построение диалогических высказываний
Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения 1 Построение диалогических и монологических высказываний
Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование) 1 Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров 1 Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров
Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.) 1 Строить речь с применением различных способов в зависимости от условий
содержание, обеспечивающее формированиеязыковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций (3ч.)
Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей 1 Составление словарной статьи. Использование нормативных словарей русского языка
Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфографический словарь и справочники по русскому правописанию. Использование нормативных словарей русского языка
1 Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей 1 Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы
Контрольный тест в формате ЕГЭ 1 Выполнение практических заданий из КИМовАнализ контрольного теста в формате ЕГЭ. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике
1 Анализ контрольного теста в формате ЕГЭ
содержание, обеспечивающее формированиеязыковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций (3ч.)
Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения 1 Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
Урок обобщения изученного в 11 классе
Применение знаний в нестандартной ситуации

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector