Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
10 класс
является составной частью рабочей программы среднего общего образования

п/пСодержательная линия Тема урока Кол-во часов Дата Учебно-познавательная компетенция
содержание, обеспечивающее формированиеязыковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций
(1ч.) Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России 1 Осознавать роль и место русского языка в жизни современного общества и государства, в современном мире
Национально-региональный компонент Северное наречие — составная часть русского национального языка Иметь представление о языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, углублять знания о лингвистике как науке
Повторение- 6 часов Правописание гласных и согласных в корнях слов 1 Уметь распознавать орфограммы, соблюдать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические), опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа
Н и нн в словах разных частей речи. Не с разными частями речи 1 Правописание приставок и суффиксов в разных частях речи 1 Синтаксис простого и сложного предложений 1 Уметь аргументированно анализировать и производить синтаксический разбор данных конструкций; определять способы и средства связи предложений
Входной мониторинг 1 Обогащать синтаксический строй речи через различные синтаксические конструкции и средства их выражения; уметь схематически обозначать трудные случаи написания
Анализ входного мониторинга 1 Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка
содержание, обеспечивающее формированиеязыковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций-2 часа
Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры)
1 Знать о речи как форме существования языка и источнике его развития, речевой деятельности.
Углублять знания о языке как многофункциональной развивающейся системе
Формы существования русского национального языка (профессиональные разновидности, жаргон, арго) 1 Национально-региональный компонент Поморский говор Мурманской области -один из говоров северного русского наречия 1 Осознавать национальное своеобразие русского языка
содержание, обеспечивающее формированиеязыковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций-2 часа
Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка
1 Знать основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь
Текст и его место в системе языка и речи
1 Знать текст как продукт речевой деятельности, цельность, связность текста, по-нятия тема, адресат текста.
Уметь создавать письменные высказывания, редактировать собственный текст
Контрольный диктант по теме «Орфография» 1 Применять знания в нестандартной ситуации
Анализ контрольного диктанта по теме «Орфография». Контрольный словарный диктант 1 Уметь анализировать и корректировать допущенные ошибки
содержание, обеспечивающее формированиеКоммуникативной компетенции-3 часа
Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров
(чтение и информационная переработка) 1 Знать основные виды переработки текста.
Уметь объяснять трудные случаи языковых явлений, перерабатывать текст
Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее 1 Уметь адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора
Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др. 1 Уметь использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи
содержание, обеспечивающее формированиеКоммуникативной компетенции-3 часа
Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту публицистического стиля 1 Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка
Уметь применять их в собственной речи.
Написание сочинения по тексту публицистического стиля 1 Анализ сочинения по тексту публицистического стиля 1 содержание, обеспечивающее формированиеязыковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций (5 ч.) Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический
1 Знать об основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств.
Уметь применять их в собственной речи.
Продуктивный
Уметь отбирать материал из разных источников, связанный с культурой речи, и презентовать его, используя ИКТ
Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические нормы русского литературного языка 1 Знать основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические нормы русского литературного языка.
Уметь применять их в устной и письменной речи
Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка 1 Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении 1 Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики.
Уметь использовать в собственной речи. Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их
Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных 1 Национально-региональный компонент Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Ударение вМурманских топонимах1 Знать нормы ударения вМурманских топонимах, особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств
содержание, обеспечивающее формированиеязыковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций (2 ч.) Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Орфоэпический словарь 1 Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка
Урок-практикум. Орфоэпические нормы современного русского языка. Тест по теме «Орфоэпия» 1 Применять знания в нестандартной ситуации
Урок-практикум. Анализ структуры КИМов для аттестации в 2016 г. Контрольный словарный диктант 1 Знать структуру КИМов для аттестации в 2016 г.
Урок-практикум. Анализ структуры КИМов для аттестации в 2016 г. 1 Уметь выполнять тестовые задания уровней Всодержание, обеспечивающее формированиеКоммуникативной компетенции (5ч.)
Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное. 1 Соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников
Виды речевого общения: публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты 1 Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту художественного стиля 1 Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста.
Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи
Написание сочинения по тексту художественного стиля 1 Анализ сочинения по тексту художественного стиля содержание, обеспечивающее формированиеязыковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций (9 ч.)
Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения
1 Применять в практике речевого общения основные лексические нормы современного русского литературного языка;
Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств 1 Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи
Урок-практикум.
Тест по теме «Лексические нормы» 1 Применять знания в нестандартной ситуации
Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова 1 Уметь применять в практике речевого общения грамматические нормы современного русского литературного языка, разграничивать варианты норм, видеть нарушения языковой нормы
Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления 1 Уметь аргументированно анализировать
и оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности и культуры устной и письменной речи, извлекать необходимую информацию из справочной литературы
Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. 1 Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. 1 Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. 1 Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности 1 содержание, обеспечивающее формированиеязыковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций (11)
Тест по теме «Грамматические нормы» 1 Применять знания в нестандартной ситуации
Орфографические нормы
Контрольный словарный диктант 1 Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания.
Уметь применять знания
на практике
Разделы русской орфографии и основные принципы написания: правописание морфем 1 Знать основные принципы русской орфографии: фонетический, морфемный, морфологический, традиционный
Разделы русской орфографии и основные принципы написания: правописание морфем 1 Уметь соотносить орфограммы с основными принципами орфографии.

Разделы русской орфографии и основные принципы написания: правописание морфем 1 Уметь применять в практике письма нормы написания морфем
Разделы русской орфографии и основные принципы написания: слитные, дефисные и раздельные написания 1 Уметь применять в практике письма нормы слитного, дефисного и раздельного написания слов
Разделы русской орфографии и основные принципы написания: слитные, дефисные и раздельные написания 1 Разделы русской орфографии и основные принципы написания: слитные, дефисные и раздельные написания 1 Уметь применять в практике письма нормы слитного, дефисного и раздельного написания слов
Контрольный диктант по теме «Орфографические нормы» 1 Применять знания в нестандартной ситуации
Анализ контрольного диктанта 1 Уметь анализировать и корректировать допущенные ошибки
Употребление прописных и строчных букв 1 Уметь применять в практике письма нормы употребления прописной буквы, правила переноса слов, правила графического сокращения слов
Правила переноса слов 1 Правила графического сокращения слов 1 Тест по теме «Орфографические, лексические, грамматические нормы» 1 Применять знания в нестандартной ситуации
Анализ теста по теме «Орфографические, лексические, грамматические нормы» 1 Уметь анализировать и корректировать допущенные ошибки
Содержание, обеспечивающее формированиекультуроведческой компетенции (2ч.)
Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология
1 Знать основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический.
Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения
Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку, активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.
Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи.
Русские имена. Русские пословицы и поговорки Контрольный словарный диктант 1 Национально-региональный компонент Лексическое значение
современных и старинных слов поморского диалекта,
отражающих богатство и разнообразность народной речи. Пословицы и поговорки поморов Кольского Севера 1 содержание, обеспечивающее формированиеКоммуникативной компетенции (2ч.)
Подготовка к написанию сочинения по тексту публицистического стиля 1 Создавать письменное высказывание на публицистические темы;
владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии
Написание сочинения по тексту публицистического стиля 1 Содержание, обеспечивающее формированиекультуроведческой компетенции (2ч.)
Анализ сочинения по тексту публицистического стиля. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения
1 Знать об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка, заимствованную лексику.
Уметь работать со словарем иностранных слов, этимологическим словарём
Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур
1 Урок обобщения изученного в 10 класса 1 Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.
Уметь применять в практике устной и письменной речи изученный материал, аргументированно комментировать языковые явления и факты

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector