Изучаем ПДД с песней, шуткой и в игре

Управление образования Администрации

Гурьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Раздольнинская основная общеобразовательная школа»

С.В. Хохлова

«Изучаем ПДД с песней, шуткой и в игре»

Конкурсная программа для обучающихся

начальных классов и их родителей.

Гурьевский муниципальный район

2014

Автор-составитель Хохлова Светлана Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Раздольнинская основная общеобразовательная школа»

Хохлова С.В. «Изучаем ПДД с песней, шуткой и в игре» [Текст]: конкурсная программа / Хохлова С.В.. – Гурьевский муниципальный район: МБОУ «Раздольнинская основная общеобразовательная школа», 2012.- 10 с.

Конкурсная программа «Изучаем ПДД с песней, шуткой и в игре» для обучающихся начальных классов и родителей. Данная конкурсная программа призвана проверить у обучающихся устойчивые мотивы и потребности о правилах дорожной безопас­ности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения, через конкурсные задания.

Тема: «Изучаем ПДД с песней, шуткой и в игре»

Конкурсная программа для обучающихся начальных классов и их родителей.

  • Цель:

проверить знания о правилах дорожной безопас­ности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения.

  • Задачи:

Привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного движения, для

профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Оборудование :

дорожные знаки; медали; нагрудные знаки участникам команд; шарики; таблички с названиями конкурсов, музыка.

  • Предварительная работа:

выбор команд, название команд, помощники «Светофорчики»

Ход занятия:

Вступительное слово ведущего.

— Здравствуйте! Учителя и родители! Жюри и наши зрители!

Начинаем наш конкурс «Изучаем ПДД с песней, шуткой и в игре». Разрешите пред­ставить наши команды.

Команда «Красные», команда «Желтые», команда «Зеленые».

Команды входят. Звучит музыка.

(Обращение к командам)

Дорогие друзья, сегодня вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам ус­пехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее, определит наше жюри. Представляем жюри.

  1. Конкурс «Разминка»

Ведущий. Сейчас мы проверим, какие вы внима­тельные пешеходы и готовы ли вы к игре. Мне позвольте на разминке Вам загадки загадать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы, услышав загадку, так не по­ступаете, то просто промолчите.

  • Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

  • Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

  • Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

(Ребята молчат.)

  • Знает кто, что красный свет — Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

  • Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Ребята молчат.)

  • Знает кто, что свет зеленый означает —

По дороге каждый смело пусть шагает?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

(Ребята молчат.)

  • Кто в свои 12 лет,

Оседлав велосипед,

Невзирая на опасность,

Быстро мчит по автотрассе?

(Ребята молчат.)

  • Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.

2.Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Для этого конкурса каждая команда дол­жна была придумать по 2 своих знака и защитить их.

(Время на задание — 3 минуты.)

Жюри подводит итоги конкурса.

3.Конкурс «Вспомни правило»

От каждой команды выбираются по 2 участника.

Задача из данных фигурок собрать и наклеить на белом листе какую-нибудь дорожную ситуацию. Рассмотрев картинку, нужно вспомнить одно из под­ходящих правил.

Ведущий. Пока ребята выполняют это задание, мы перейдем к следующему конкурсу.

4.Конкурс «Дорожная ситуация»

Ведущий. Инспекторам дорожного движения прихо­дится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять реше­ние. Задача команде — в течение 3 минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение.

(Командам раздаются конверты с заданием.)

  • Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеле­ный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно пере­шли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

  • Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пеше­ходному переходу, двое пошли обходить автобус спе­реди, и один остался на остановке.

Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

  • Ситуация 3

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части до­роги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части доро­ги нельзя.

Жюри подводит итоги конкурсов.

5.Конкурс капитанов «Регулировщики»

Помощник «Светофорик»

Посмотрите постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

(Я. Пишумов)

Капитанам раздаются по 3 цветных шарика: красный, желтый,

зеленый.

Ведущий. Вам нужно поднять шарик того цвета, которому соответствует ответ.

  • Вопросы.

1. Какому цвету светофора для пешеходов соответ­ствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? (Зе­леному.)

2.Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (Желтому.)

3.Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (Зеленому.)

4.Какому цвету светофора для пешеходов соответ­ствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (Красному.)

(Жюри подводит итоги конкурса капитанов.)

6.Конкурс «Пытливые умы»

Ведущий. Сейчас у нас последний, решающий конкурс. Вам предстоит ответить на вопросы и выбрать правильные ответы. Какая команда быст­рее найдет ответ, та сразу поднимает карточку. (Раздаются конверты с тестами)

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

а) проезжая часть (мостовая);

б) тротуар;

в) велосипедная дорожка.

  • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?

а) по правой стороне обочины;

б) по правому краю дороги;

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

  • Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса?

а) только после отправления автобуса;

б) сзади автобуса;

в) впереди автобуса.

  • Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

а) сигналам светофора;

б) сигналам регулировщика.

  • С какой стороны надо выходить из легковой ма­шины?

а) с правой;

б) с левой;

в) не имеет значения.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги всего кон­курса, наш «Светофорчик» расскажет стихотворение. Итак, слушаем.

И большим, и маленьким —

Всем без исключения —

Нужно знать и соблюдать Правила движения!

Чтобы город жил спокойно,

Без аварий и тревог,

Наш покой оберегают,

ДТП предупреждают Наши рыцари дорог!

На земле дорог так много: Все они твои, мои.

С вами мы не просто дети Мы помощники ГАИ.

Нам нельзя сидеть на месте, Мы в заботах круглый год.

Всем инспекторам движенья — Уваженье и почет!

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Adblock
detector