Изменение прилагательных по родам 3 класс

Тема: Изменение прилагательных по родам.

Цель: Формировать знания детей об изменении прилагательных по родам. Развивать умение определять род число и падеж имени сущ. и падежные окончания. Развивать внимание, память, речь детей. Воспитывать умение работать в паре.

Ресурсы: карточки №1,2 ил-ция аиста с информацией, словарь в картинках.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Работа с одарёнными

Работа с медленными

Модуль

1 Психологический настрой

Возьмитесь за руки, пожелайте друг другу удачи.

Желают друг другу удачи.

2 Активизация опорных знаний.

Целеполагание

1 Просклоняй словосочетание: сладкая груша

И.п (…) сладк… груш..

Р.п. (…)сладк… груш…

Д.п. (…) сладк… груш…

В.п.(…)сладк… груш…

Т.п.(…)сладк…груш…

П.п.(…)о сладк… груш…

2 Вставь окончания прилагательных

Зелён… трава

Зелён… мяч

Зелён…платье

Сделай вывод о том, о чём мы будем говорить на уроке.

1 Дети вставляют вопросы и окончание прилагательных и существительных.

Вставляют окончания и делают вывод, что тема урока: Изменение прилагательных по родам.

Работа по карточкам №1

Работа по карточкам №2, №3

Работы с одарёнными и талантливыми учениками

3 Работа по теме

1 Письмо

-Число. Кл. раб.

-Мин. чист. Аа, аист

-Словарь:

новые слова: сирень, багаж, животные.

Составить словосочетание со словарными словами.

Определить р., ч.,п. прилаг.

Физминутка

2 Работа с правилом

3 Работа по учебнику

с. 37 упр.80

с.39 упр.86

Дети записывают число, кл. раб. и мин. чистопис.

4 слова диктуют ученики

Записывают словосочетания и определяют число, род и падеж.

Читают правило. Выбирают важную информацию.

1 у доски остальные на месте выполняют упражнения.

с. 39 упр. 87

Прочитать значение слова –аист-

Диктуют словарные слова с комментированием

Возрастные особенности детей

Новые подходы в преподавании и обучении

4 Дом. раб.

с.37 правило, упр. 81

5 Итог урока

Рефлексия

Мне было легко…

Было тяжело…

Могу сделать сам и помочь товарищу

Размышления детей.

Аист — это семейство крупных птиц. У них длинный клюв, заостряющегося к концу, длинная шея и длинные ноги. Небольшая плавательная перепонка соединяет три передних пальца аистов. Задний палец ноги у этих птиц развит слабо. Аисты являются практически немыми птицами. Это связано с тем, что у них редуцированы голосовые связки.

Обычно у представителей семейства аистов крылья очень широкие, глубоко расчленены. Многие виды аистов каждый год совершают значительные миграции, да и вообще аисты считаются отличными летунами. Эти птицы правильно используют температуру воздуха с той целью, чтобы при полете быть в состоянии экономить энергию.

Считается добрым предзнаменованием,если аист построил поблизости гнездо. Этих птиц любят. Еще бы — аисты ведь приносят счастье!

Источник: http://www.zoodrug.ru/topic1203.html

1 Запиши слова в три столбика (1, 2, 3 склонение)

Панамка, бабочка, братишка, испуг, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свирель, закат, дядя, солнце.

Составь предложение со словом бабочка. Разбери предложения по членам.

1 Запиши слова в три столбика (1, 2, 3 склонение)

Панамка, бабочка, братишка, испуг, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свирель, закат, дядя, солнце.

Составь предложение со словом бабочка. Разбери предложения по членам.

1 Запиши слова в три столбика (1, 2, 3 склонение)

Панамка, бабочка, братишка, испуг, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свирель, закат, дядя, солнце.

Составь предложение со словом бабочка. Разбери предложения по членам.

3 Определи род существительных.

Дядя, собака, озеро, лисица, рыба, старик, печка, зверь, солнце, ёлочка, дед, окно.

2 Просклоняй по падежам слово МЕДВЕЖОНОК

2 Просклоняй по падежам слово МЕДВЕЖОНОК

2 Просклоняй по падежам слово МЕДВЕЖОНОК

3 Определи род существительных.

Дядя, собака, озеро, лисица, рыба, старик, печка, зверь, солнце, ёлочка, дед, окно.

3 Определи род существительных.

Дядя, собака, озеро, лисица, рыба, старик, печка, зверь, солнце, ёлочка, дед, окно.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *