Исследовательская работа «Исследование экологического состояния моей комнаты» 8 класс

Муниципальное образовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Васильевки

Белогорского района

Амурской области

Исследовательская работа

«Исследование экологического состояния моей комнаты»

Работу выполнил::

Архипенко Денис

ученик

Wikimedia Commons/ Jerzy Opioła/CC BY-SA 3.0

Устраняет: формальдегид, бензол, трихлорэтилен, ксилол, аммиак, и многое другое.

2. Драцена

Wikimedia Commons/ Prenn/CC BYSA 3.0

Устраняет: формальдегид, ксилол, бензол, аммиак.

4. Бамбуковая пальма или Хамедорея (Chamaedorea sefritzii)

Wikimedia Commons/ KENPEIKENPEI/ CCBYSA-2.1-jp

Удаляет: формальдегид, бензол, окись углерода, ксилол, хлороформ, и другие загрязнители.

5. Эпипремнум золотистый (Epipremnum aureum)

Удаляет: формальдегид, ксилол, толуол, бензол, окись углерода, и другие загрязнители.

27

6. Плющ обыкновенный, Плющ вьющийся или Хедера (Hedera helix)

Wikimedia Commons/ Queerbubbles/CC BYSA 3.0

Удаляет: бензол, окись углерода, формальдегид, трихлорэтилен, и другие загрязнители.

7. Аглаонема умеренная или Аглаонема скромная (Aglaonema modestum)

Wikimedia Commons/ Mangostar/CC BYSA 3.0

Удаляет: бензол, окись углерода, формальдегид, трихлорэтилен, и другие загрязнители.

8. Фикус каучуконосный или Фикус эластика (Ficus elastica)

Wikimedia Commons/ Fanghong/ CC BY 2.5

Удаляет: окись углерода, формальдегид, трихлорэтилен и другие загрязнители.

28

9. Хлорофитум хохлатый (Chlorophytum comosum)

Wikimedia Commons/ Eurico Zimbres /CC BYSA 2.5

Удаляет: бензол, формальдегид, окись углерода, ксилол и другие загрязнители.

10. Сансевиерия трехполосая или «Щучий хвост» (Sansevieria trifasciata «Laurentii»)

Wikimedia Commons/ Peter A. Mansfeld/CC BY 3.0

Удаляет: формальдегид и другие загрязнители.

Комнатные растения способны значительно улучшать качество воздуха и могут сделать дом по-настоящему уютным и комфортным. Конечно, уход за растениями требует и времени и сил, но можно выбрать наименее прихотливые растения, из перечисленных выше, Кроме того, чтобы обезопасить себя и своих близких можно приложить немного усилий.

  1. Ежедневно делать проветривание и влажную уборку комнаты, опрыскивать растения, для снижения положительной ионизации;

  2. Для улучшения освещения использовать настольную лампу с энергосберегающей лампочкой.

  3. Проводите энергетическую чистку помещения с помощью смеха, свечи, животных и вы почувствуете прилив сил и душевное равновесие.

29

V1/Приложения

Приложение 1.

План изучения экологического состояния моей комнаты

1. Общие сведения о микрорайоне.

1.1. Расположение микрорайона на плане города (села).

1.2. Непосредственное и ближайшее окружение дома: другие жилые дома, промышленные предприятия, площади, улицы, шоссейные и железные дороги, парки, водоёмы и т.д.

1.3. Характеристика зеленых насаждений (видовой состав, состояние).

1.4. Удобство транспортной связи с другими районами.

2. Технические данные жилого здания.

2.1. Дата постройки.

2.2. Этажность, количество квартир, примерное число жильцов.

2.3. Виды строительных материалов.

2.4. Особенности тепло-, водо-, электро-, газоснабжения.

2.5. Обще санитарно-гигиеническое состояние здания.

3. Паспорт комнаты.

3.1. Экологическая комфортность.

3.2. Размеры помещения.

3.3. Характеристика потолка, пола, стен.

3.4. Состояние воздуха в комнате:

  • атмосферное давление,

  • температура воздуха,

  • влажность воздуха,

  • запыленность воздуха.

3.5. Характеристика освещения (естественного и искусственного).

3.6. Радиационный фон.

3.7. Источники и сила шумового загрязнения.

30

4. Наличие домашних электроприборов в комнате, квартире.

5. Сведения об имеющихся препаратах бытовой химии, представляющих потенциальную опасность для здоровья человека.

6. Характеристика мебели (из каких материалов изготовлена).

7. Наличие комнатных растений.

31

Приложение 2.

Методика изучения микроклимата комнаты.

1. Средняя температура 20 – 25 С0 (измеряется в центре комнаты, у наружных и внутренних стен на высоте 1,5 м от пола; измерения температурного режима производят в четырех точках в течение 5-7 минут);

2. Атмосферное давление (измеряется с помощью барометра-анероида):

оптимальное давление 986,5 – 1039,5 гПа (740 – 780 мм рт. ст.);

3. Влажность воздуха (измеряется психрометром):

прибор помещается в таком месте, где нет теплового излучения и действия ветра, (оптимальная влажность воздуха 30 – 60%);

  1. Освещенность:

недостаток освещенности снижает работоспособность, приводит к ухудшению зрения, поэтому не допускается загромождение окон полками с цветами; источники искусственного освещения должны обеспечивать равномерный рассеянный свет без изменения физико-химических свойств воздуха4 запыленные окна могу снижать освещенность на 30 – 40 %; слишком большая площадь окон приводит к перегреву или переохлаждению помещения; окраска стен должна зависеть от ориентации окон помещения: окна, выходящие на юг – светло-серый, голубой, зеленый, окна, выходящие на север – более теплые тона (кремовый, светло-розовый, желтый); яркие тона снижают работоспособность;

естественное освещение определяется при помощи светового коэффициента (СК) по формуле:

СК = площадь окон / площадь помещения; (не менее 0,25)

искусственное освещение определяется при помощи коэффициента искусственного освещения КИО по формуле:

32

КИО = кол-во ламп * мощность ламп / площадь помещения; (не менее 40 Вт/м2)

определяют, из какого материала сделаны, какой краской (масляной

или клеевой) окрашены стены, потолок помещения; соответствует ли это нормам; гармонируют ли они с окраской стен;

как окрашены рамы, двери, потолок; соответствует ли это нормам; гармонируют ли они с окраской стен;

каков цвет мебели; гармонирует ли цвет мебели с окраской стен;

имеются ли блики на мебели; как влияют эти блики на свет.

5. Проветриваемость помещения определяется при помощи коэффициента аэрации (КА) по формуле:

КА = площадь вентиляции (отверстий) / площадь помещения;

  1. Звуковое загрязнение:

Отмечают четыре аспекта воздействия шума: психологический, физиологический, физиологический, ухудшения сна и слуха; нормы допустимого уровня шума в жилых комнатах 59 дБ днем и 30 дБ ночью;

нежелательны и механические колебания (вибрации), они оказывают

неблагоприятное физиологическое и психическое воздействие;

оценка громкости шума может производиться методом исследования разборчивости речи;

на фоне работающего источника шума (шум транспорта, речь человека в коридоре и др.) один из присутствующих (с хорошей дикцией) произносит громким голосом 5 – 10 четырех – пятизначных чисел (например, 56789, 68984 и др.) остальные записывают их на расстоянии 1,5 м от диктора; если из 50 чисел правильно записаны не менее 40, это свидетельствует об удовлетворительной разборчивости речи, которая характерна для шума, не прерывающего допустимый уровень.

33

Приложение 3

Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной
влажности в помещениях жилых зданий

Наименование помещений

Температура воздуха, t°С

Относительная влажность, %

Опти-
мальная

Допус-
тимая

Опти-
мальная

Допус-
тимая

Холодный период года

Жилая комната

20 — 22

18 — 24

45 — 30

60

Кухня

19 — 21

18 — 26

Н/Н*

Н/Н

Туалет

19 — 21

18 — 26

Н/Н

Н/Н

Ванная, совмещенный санузел

24 — 26

18 — 26

Н/Н

Н/Н

Межквартирный коридор

18 — 20

16 — 22

45 — 30

60

Вестибюль, лестничная клетка

16 — 18

14 — 20

Н/Н

Н/Н

Кладовые

16 — 18

12 — 22

Н/Н

Н/Н

Теплый период года

Жилая комната

22 — 25

20 — 28

60 — 30

65

Приложение 4.

Допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещения жилых зданий

Наименование помещений, территорий

Время суток,

ч

Допустимые уровни звука, дБ

Максимальные уровни звука, дБ

Жилые комнаты квартир

с 7.00 до 23.00

40дБ

55дБ

с 23.00 до 7.00

30дБ

45дБ

34

Приложение 5

Экологический паспорт моей комнаты

Параметры

Нормативы (N)

Результат исследования

Соответствие N

Размеры комнаты

S на одного человека – 18м2

S=10,3м2

Меньше нормы

Состояние воздуха

t=20 – 25 0С

t=25 0С

40%

N

влажность – 30 – 60%

атмосферное давление – 740 – 780 мм. рт. ст.

750 мм. рт. ст.

Освещенность

Естественное (СК) – 0,25

Искусственное (КИО) – 40 Вт/м2

СК=0,2

КИО=29 Вт/м2

Меньше нормы

Проветриваемость помещения

КА – 0,02 – 0,018

КА=0,22

N

Наличие комнатных растений

Всего видов – 10. Полезных — 5

Характеристика помещения

Стены, потолок – бумажные обои, побелка известью;

Рамы, двери, пол – деревянные.

Этаж- 1;

стены – бетонные, обои бумажные;

потолок – пенопласт;

рамы, двери – деревянные;

пол – линолеум.

Не соответствует норме: покрытие пола и отделка потолка.

Характеристика мебели

Мебель из натурального дерева, обивка из натуральных тканей, материалов.

Мебель из ДВП и ДСП.

Не соответствует норме

Наличие электроприборов

1 на 5 – 6 м2, расстояние 1,5 – 2 м друг от друга

Телевизор, компьютер, расстояние 3 м

N

35

Приложение 6

ГН 2.6.1.758-99 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99)».

Перечень наиболее гигиенически значимых веществ, загрязняющих воздушную среду помещений жилых зданий

п/п

Наименование вещества

Формула

Величина ПДК среднесуточная, мг/м3

Класс опасности

1

Азот (IV) оксид

NO2

0,04

2

2

Аммиак

NH3

0,04

4

3

Ацетальдегид

C2H4O

0,01**

3

4

Бензол

C6H6

0,1

2

5

Бутилацетат

C6H12O2

0,1**

4

6

Дистиламин

C2H7N

0,0025

2

7

1,2 — Дихлорэтан

C2H4Cl2

1,0

2

8

Ксилол

C8H10

0,2**

3

9

Ртуть

Hg

0,0003

1

10

Свинец и его неорганические соединения (в пересчете на свинец)

Pb

0,0003

1

11

Сероводород

H2S

0,008**

2

12

Стирол

C8H8

0,002

2

13

Толуол

C7H8

0,6**

3

14

Углерод оксид

CO

3,0

4

15

Фенол

C6H6O

0,003

2

16

Формальдегид

CH2O

0,01*

2

17

Диметилфталат

C10H10O4

0,007

2

18

Этилацетат

C4H8O2

0,1**

4

19

Этилбензол

C8H10

0,02**

3

36

V1Литература

1.Мартынов С.М. Минеджян Т.М. Домашнее целительство. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»,2011г. – 576 с. – (Помоги себе сам).

2.Мартынов С.М. Здоровье под знаком зодиака. – М.: Издательство «Семья и школа», 2010г. – 276 с. – (Школа для родителей).

3.Неумывакин И.П., Неумывакина Л.С. Эндоэкология здоровья. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2010. – 544с.

4.Журнал «Биология в школе» №3, 2012г.; №1, №5, 2012г.

5.Интернет-ресурсы

37

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *