Использование ИКТ на уроках географии и природоведения

Использование ИКТ на уроках географии и природоведения.

Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. И в обучении детей с нарушениями интеллекта информационные технологии играют важную роль.

Три основные формы работы с ИКТ на уроках географии и природоведения:

1. Во-первых, непосредственное применение в учебном процессе.

2. Во-вторых, это применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по предмету вне школьных занятий.

3. И, в-третьих, это применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.

Выделяют следующие виды компьютерных программ:

— учебные

— тренажеры

— контролирующие

— демонстрационные

— имитационные

— справочно-информационные

— мультимедиа-учебники.

Надо сказать, не все программы для массовой школы применимы для обучения детей с нарушениями интеллекта. Тексты заданий, инструкции, сами задания во многих случаях не соответствуют интеллектуальным, речевым и образовательным возможностям этих учащихся, и поэтому необходимо дополнительное объяснение учителя. На уроках я стараюсь использовать электронные учебники: « География. Наш дом — Земля: Материки, океаны, народы и страны. 7 класс», «Начальный курс географии. 6 класс» и другие.

В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса.

В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий, творческих заданий, при контроле знаний и умений.

При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.

Образовательные программы имеют в своём составе видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора.

Информационные технологии помогают мне изготовить и оформить дидактический материала

На уроке закрепления использую программу – контролёр или чаще тесты, кроссворды, индивидуальные задания, которые создаю сам. Они позволяют осуществить контроль над усвоением изученного материала.

Коррекционные цели образования детей с недостатками интеллекта и специфика их познавательной деятельности (восприятия, речи, мышления, внимания, памяти) обуславливают ряд отличительных черт, характеризующих процесс обучения:

— преобладание наглядности, особенно при формировании первичных представлений;

— дозирование учебного материала;

— адекватный темп подачи материала;

— использование адаптированных учебных текстов.

И это можно достигнуть с помощью компьютерных технологий.

Одним из важнейших принципов в обучении детей с нарушениями интелллекта является принцип наглядности. Прежде всего, он предполагает построение учебного процесса с опорой на конкретные предметы, образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими.

Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу POWER POINT. Учебный материал подается в виде последовательности слайдов в темпе и объеме, адекватным специфическим особенностям и возрастным возможностям учащихся с нарушениями интеллекта. По ходу показа веду диалог с учащимися, задаю им вопросы, учащиеся сопряжено и по одному проговаривают текст презентации.

На своих уроках также использую презентации, свободно распространяемые в сети Интернет. Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.

Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии и природоведения не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:

— повышает мотивацию учащихся к учению;

— активизирует познавательную деятельность;

— развивает мышление и творческие способности учащихся;

— формирует активную жизненную позицию.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector