ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН «Своя игра» для третьеклассников

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ

МАРАФОН

«Своя игра»

(для третьеклассников)

Составила и провела

учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ гимназии №7

с. Донского

Андриевская Светлана

Александровна

Цель: — всестороннее развитие школьников

Задачи: — формирование интереса к изучению школьных предметов

— создание условий для положительной мотивации обучения

— развитие познавательного интереса и умения использовать в

работе ранее полученные знания, познавательной

активности

— развитие логического мышления, памяти, внимания, умения

выделять главное

— расширение словарного запаса учащихся, знаний по

предметам

— развитие умения держаться перед публикой

— воспитание взаимовыручки, любви к предметам, культуры речи

Оборудование: медиапроектор, презентация игры, листы бумаги, маркеры, магнитофон, компьютер

1 ученик: В районе огромном среди множества школ

Есть одна, в которую я учиться пришел.

2 ученик: Есть одна, в которой нам учиться, друзья,

Есть одна такая, без которой нельзя.

3 ученик: Есть одна… но, впрочем, нам всего не учесть.

Школа – гимназия такая есть!

( Исполняется песня «Школьная страна»)

Вед: Добрый день, умники и умницы. Я приветствую вас в нашем интеллектуальном клубе.

4 ученик: В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все воплощается в нем.

Как тополь, вознесся он гордой главой,

Умом одаренный и речью благой.

Вместилище духа и разума он –

Весь мир бессловесных ему подчинен.

Вед: Пусть эти слова станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи, а девизом – вольная интерпретация русской поговорки «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником».

Очень приятно, что среди гостей сегодня присутствует гордость нашей гимназии, президент научной секции «Искатель» — Баландин Константин.

Ему слово.

У нас в гимназии работают секции научного общества, но не только среди старшеклассников, но и в начальной школе, куда входят учащиеся 3-4 классов. А сегодня в игре принимают участие ребята из 3-их классов самые активные в учебе, эрудированные, увлекающиеся, талантливые, любознательные. Я приглашаю участников на сцену.

1 тур

Загадки

10. На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой (Год)

20. Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

30. Шар невелик,

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажешь целый свет (Глобус)

40. Кругом вода,

А с питьем беда (Море)

50. Расколи лёд – возьмёшь серебро,

Разрежь серебро – возьмешь золото. (Яйцо)

Растения

10. Счастливый случай

20. Чем больше колец,

Тем старше жилец (Дерево)

30. Какое дерево даёт мёд? (Липа)

40. Какое травянистое растение цветёт до образования листьев?

(Мать-и-мачеха)

50. Древесина какого дерева используется в кораблестроении?

(Сосна)

Животные

10. Счастливый случай

20. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

30. Сколько ног у паука? (8)

40. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует?

(Кенгуру)

50. Зачем хвост лисе? (Для укрытия носа в стужу)

Самые-самые

10. Какая трава самая высокая? (Бамбук)

20. Самое быстрое животное (Гепард)

30. Какая рыба быстрее всех плавает? (Рыба-меч, 100 км/ч)

40. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

50. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)

2 тур

Литература

10. Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальный башмачок)

20. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Фёдор)

30. Поэт, сказочник, переводчик, журналист (С.Я.Маршак)

40. Какое слово выкладывал Кай из льдинок в сказке «Снежная

королева»? (Вечность)

50. Знаменитый русский писатель, лауреат Нобелевской премии. Свои

стихи и рассказы посвятил России, её природе. (И.А.Бунин)

Русский язык

10. Счастливый случай

20. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

30. Сколько звуков в слове лью? (3)

40. Сказуемое – это часть речи или член предложения? (Член

предложения)

50. Грамматическая арифметика:

Часть – ь + ушко – о + а =

Математика

10. Чтобы увеличить в несколько раз, надо… (Умножить)

20. Какой по счёту месяц май в году? (Пятый)

30. Во сколько раз уменьшили 80, если получили 16? (В 5 раз)

40. Найди число, в котором число сотен в 2 раза меньше, чем число

десятков 842, 936, 248 (248)

50.Какой знак арифметического действия надо записать вместо звездочки,

чтобы неравенство стало верным? 840+20- 600 < 280 * 20 (+)

Природоведение

10. Счастливый случай

20. К какой природе можно отнести почву? (Неживая и живая природа в

почве соединяются)

30. Какое слово пропущено?

Икринка — … — взрослая рыба (Малёк)

40. Население государства. Жители страны. (Народ)

50. Какая из цепей питания указана правильно?

Сосна → дятел → жук-короед

Слизни → капуста → жаба

Рожь → мышь → змеи →орлы

(Рожь → мышь → змеи →орлы)

Команда, набравшая меньше всего баллов, выбывает из игры

Суперигра

Молодой человек в известной сказке ищет невесту, отвечающую его идеалам, и находит её только тогда, когда уже совсем потерял надежду. Помогло юноше одно известное растение. Назовите его. (Горох)

Дополнительные вопросы

  1. Назовите любимое лакомство аистов (Лягушки)

  2. Писатель, сочиняющий басни (Баснописец)

  3. Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи)

  4. Самое крупное млекопитающее животное в мире (Кит)

  5. Почему не в каждом лесу растут лишайники? (Лишайники растут лишь там, где чистый воздух)

Список используемой литературы

  1. Н.И. Кузнецова, М.И. Мещерякова, И.Н.Арзамасцева. Детские писатели. Справочник для учителей и родителей

  2. Н.Г.Белицкая, А.О.Орг. Школьные олимпиады. Начальная школа.2-4 классы.

  3. Н.Н.С.майданик. А может быть это?.. Загадки для детей 8-10 лет

  4. Т.Н.Максимова Олимпиадные задания

  5. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. В одном счастливом детстве. Книга для чтения в 3 классе, ч. 1,2

  6. А. Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова. Почемучка

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *