Интеллектуально-познавательная игра «ЗНАТОКИ РОДНОГО КРАЯ» 5-6 класс

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Биробиджана»

ОБЛАСТНОЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИАТНИЮ

«ЕАО-МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА

«ЗНАТОКИ РОДНОГО КРАЯ»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Автор:

Андреева Наталья Андреевна, учитель

русского языка и литературы, педагогический стаж 34 года, высшая квалификационная категория;

Пояснительная записка

Данное внеклассное мероприятие –интеллектуально-познавательная игра «Знатоки родного края» — проводится в общеобразовательной школе для учащихся 5-6 классов. Это мероприятие является одним из звеньев общей школьной работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. Проведению игры предшествовала большая целенаправленная работа, охватывающая учебную и внеклассную деятельность. В ходе подготовки мероприятия проводились уроки литературного краеведения в 5 класса, на которых дети знакомились с народными еврейскими сказками. На уроках природоведения уделялось внимание знакомству детей с природой ЕАО, полезными ископаемыми, которыми богата наша область, с заповедниками, флорой и фауной области. Были проведены часы общения, где классные руководители знакомили детей с историей возникновения и становления ЕАО, традициями еврейского народа, героями Великой Отечественной войны и тружениками тыла, проводились автобусные экскурсии по городу Биробиджану, на предприятия нашего города, в учебные заведения, в различные музеи, где представлено прошлое и настоящее нашей области. Для ребят были организованы встречи с интересными людьми, писателями, поэтами, корреспондентами газеты «Биробиджанская звезда».

На уроках русского языка обучающиеся писали сочинения о городе, области, приняли участие в областном конкурсе творческих работ домашних сочинений «Единство народа-вчера, сегодня, завтра». Лучшее сочинение ученицы 6 класса «А» Голик Галины на тему: «Единство, — возгласил оракул наших дней,- быть может спаяно железом лишь и кровью, но мы попробуем спаять его любовью, а там увидим, что прочней…» (Ф.И. Тютчев) направлено для участия в областном конкурсе сочинений.

Во внеклассной работе с учащимися 5-6 классов используются различные методы и формы. Наиболее эффективными в соответствии с возрастными особенностями учащихся 5-6 классов являются различные игры.

Интеллектуально-познавательная игра в условиях школы необходима, т.к. это не просто развлекательное мероприятие, а деятельность, направленная на создание условий для развития у учащихся 5-6 классов познавательного интереса по отношению к своей малой родине – Еврейской автономной области, воспитание чувства патриотизма, развитие творческих способностей учащихся. В процессе интеллектуально-познавательной игры обогащаются представления учащихся об окружающем их мире через знакомство с географией, литературой Еврейской автономной области;

формируется потребность в образовании. Игра способствует развитию интеллекта учащихся 5-6 классов, развивает интерес к прошлому и настоящему малой родины,

прививает любовь к родному краю, развивает творческие способности учащихся, воображение, эстетическое восприятие, художественное мышление.

Данная интеллектуально-познавательная игра апробирована на учащихся 5-6 классов и вызвала у них интерес. Считаем, что она актуальна и её проведение возможно во всех общеобразовательных школах Еврейской автономной области. Кроме того, фрагменты этой игры возможно использовать для внеклассной работы в специальных (коррекционных) классах VII и VIII вида.

Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки родного края».

Цель: создание условий для развития у учащихся 5-6 классов познавательного интереса по отношению к своей малой родине – Еврейской автономной области, воспитание чувства патриотизма, развитие творческих способностей учащихся

Задачи:

-обогащать представления учащихся об окружающем их мире через знакомство с географией, литературой Еврейской автономной области;

-формировать потребность в образовании;

-способствовать развитию интеллекта учащихся 5-6 классов

-развивать интерес к прошлому и настоящему малой родины

-прививать любовь к родному краю;

-развивать творческие способности учащихся, воображение, эстетическое восприятие, художественное мышление.

Место проведения: актовый зал школы.

Оформление: стенные газеты, посвящённые Еврейской автономной области, коллажи на темы «Биробиджан — мой дом», Юмор еврейского народа»,

«Шолом Алейхем!», Памятные места нашего города», «Это интересно»,

выставка творческих работ–сочинений на тему: «Единство народа-вчера, сегодня, завтра»; выставка книг, посвященных Еврейской автономной области; шары, плакаты; на сцене размещена карта Еврейской автономной области и надпись «Знатоки родного края»; в ходе мероприятия используются видеоролики.

Участники игры:24 человека — учащиеся 5-6 классов. От каждого класса представлена команда знатоков (по 6 человек в команде). В ходе задействованы болельщики, которые также будут выполнять различные задания.

Ход игры:

Ведущий:

Дорогие ребята, уважаемые учителя, родители и гости! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поиграть в увлекательную игру «Знатоки родного края». Мы с вами живем в уникальной Еврейской автономной области, которая по меркам истории ещё очень молодая. На уроках краеведения, литературы, природоведения, классных часах мы постоянно изучаем нашу малую родину, знаем, какие животные и птицы водятся на территории области, какими полезными ископаемыми она богата, читаем произведения различных авторов, которые воспевают красоту нашего края и, конечно, людей, создавших среди «тайги, болот и марей» Еврейскую автономную область. Сегодня мы покажем наши знания в игре, к которой готовы уже команды 5-6 классов.

За игровые столы приглашаются команды 5-а класса «Эрудиты», 5-б класса «Земляки», команда 6-а класса «Патриоты» и команда 6-б класса «Мы из будущего».

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс нашей интеллектуально-познавательной игры «Знатоки родного края»:

Председатель жюри — Тамара Александровна Ильина (Сафарова), член Союза писателей России, работает библиотекарем в библиотеке микрорайона Биробиджан -2.

Члены жюри:

Курзина Татьяна Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Андреева Наталья Андреевна, учитель русского языка и литературы;

Остроушко Ольга Ивановна, учитель географии.

Проводится жеребьёвка, для того чтобы определить очередность представления визитной карточки команды.

1задание «Визитная карточка». Вам необходимо по очереди представить свою команду. Время не более 1 минут.( Название и девиз)

2 задание «Разминка» Вам раздаются задания тесты, на которые вы должны выбрать правильный ответ.

Тест «Знаешь ли ты?»

1.Административным центром ЕАО является

А) г Хабаровск

Б) г. Биробиджан

в) г. Облучье

2. Уберите «лишний» район ЕАО:

А) Биробиджанский г) Аурский

Б) Смидовичский д) Ленинский

В) Облученский е) Октябрьский

3.Назовите дату образования ЕАО

А)7 мая 1934 года

Б) 7 мая 1928 года

В) 7 мая 1945 года

4) Назовите животных, обитающих в ЕАО:

— млекопитающие-

-птицы-

-рептилии-

-амфибии –

— рыбы-

Ключ: 1-Б, 2-г, 3-а, Млекопитающие- волк, рысь, косуля, лось, бурый медведь, белка.

Птицы: филин, беркут, фазан,

Рептилии: амурский полоз, дальневосточная черепаха, живородящая ящерица,

Амфибии: сибирская лягушка, монгольская жаба,

Рыбы: осётр, кета, щука, карась

В это время с болельщиками проводится конкурс «Расскажи хозяйке Медной горы». Появляется Хозяйка Медной горы. Она предлагает болельщикам назвать полезные ископаемые нашей области и рассказать, где используются эти полезные ископаемые сегодня. Выслушав ответы ребят-болельщиков, Хозяйка Медной горы достает приготовленные карточки с названием полезных ископаемых:

Мрамор —

Золото-

Олово-

Железные руды-

Брусит-

Графит-

Бурый уголь-

Поделочные камни (агат,опалы.яшма)

Торф-

Дети отвечают, где используются эти полезные ископаемые. За каждый правильный ответ помощники Хозяйки Медной горы раздают ребятам-болельщикам жетоны, которые помогут выявить знатока полезных ископаемых нашей области. (по наибольшему количеству набранных жетонов)

Хозяйка медной горы: Молодцы, ребята. Вы дали правильные ответы. А теперь проверим, какие ответы дали наши команды. Передайте ваши ответы на тесты членам жюри.

На переносной экран высвечиваются правильные ответы.

Жюри подводит итоги конкурса «Визитная карточка» и «Разминка».

Ведущий: Вот 2 конкурсных испытания мы прошли. Но перед нами 3 конкурс «Литературный». Предлагаю вам ответить на вопросы по народным еврейским сказкам, прочитанным на уроках литературного краеведения:

1.Какая из прочитанных вами народных еврейских сказок заканчивается так: «Кошка и мышка, сказке крышка»? («Два гроша»);

2.Назовите народную еврейскую сказку, в которой говорится о дровах, которые никогда не кончались? («Два гроша»)

3.Сколько динаров было в красном платке лавочника? Как называется эта сказка?

(165 динаров. Сказка «Находчивый мальчик»)

4.Почему сказка называется «Находчивый мальчик»?

5.Как был наказан обманщик-компаньон в сказке «Два лавочника»?

6. Кто помог разбогатеть честному трудолюбивому лавочнику в сказке «Два лавочника»?

7.Как распорядился ветер 3-ей лепёшкой в сказке «Три лепёшки»? (принес её на терпящий бедствие корабль и этим спас моряков)

8.Как распорядился царь Соломон серебром морехода в сказке «Три лепёшки»?

За правильный ответ помощники ведущего выдают команде жетон. В случае затруднения команды право ответа переходит болельщикам команды.

Все ребята молодцы. Вы сейчас продемонстрировали хорошее знание сказок, прочитанных на уроках литературного краеведения.

Но наш литературный конкурс на этом не заканчивается. Каждой команде было дано домашнее задание. Поэтому вторая часть Литературного конкурса называется «Домашнее задание». Команды могли подготовить инсценировку небольшой сказки, фрагмента сказки или краткий рассказ о поэте нашей области и выразительное чтение его стихотворений. . Время выступления команды не более 3-5 минут

Команда 5 –а класса подготовила инсценировку фрагмента сказки «Два лавочника». Приглашаем артистов на сцену.

Команда 5-б класса подготовила инсценировку фрагмента сказки «Кувшин Соломона»

Команда 6-а класса подготовила рассказ о Л.Ш. Вассерман и её стихотворения «Мой дом» и «Биробиджан — мой дом».

Команда 6-б класса подготовила представление книги Марии Константиновны Глебовой «От сентября – к сентябрю» и чтение 2 стихотворений из этого сборника «На карте моего посёлка нет» и «Биробиджанское утро».

Ведущий: Спасибо вам, ребята, за артистическое представление сказок, за эти прекрасные страницы поэзии, которые вы нам представили. Конечно, это только малая частичка огромной поэтической реки, которая от самого основания нашей области несет всем нам свет надежды, добро и любовь.

Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги 1 и 2 этапа«Литературного конкурса».

Ведущий: А мы с вами переходим к следующему этапу нашей игры и теперь командам предстоит представить своё творчество.

Конкурс так и называется «Защита творческих проектов». Время не более 3 минут.

6-а класс- презентация конкурсной творческой работы Голик Галины «Единство народа-вчера, сегодня, завтра». Заочная экскурсия по городу.

6-б класс – «Легенда нашего города» (Легенда о сопке Тихонькой, улице Тихонькой, радиостанции «Тихонькая»)

5 классы – представляют защиту своих коллажей «Юмор еврейского народа» (инсценировки еврейских анекдотов)

Жюри подводит итоги интеллектуально-познавательной игры «Знатоки родного края».

Ведущий: Спасибо всем членам жюри за работу, объективную оценку наших команд. Разрешите предоставить слово Тамаре Александровне и попросить её прочитать свои стихотворения.

Выступление Т.А.Ильиной (Сафаровой). Время не более 3 минут

Ведущий:

Вот и закончилась наша интеллектуально-познавательная игра «Знатоки родного края». Мы соревновались, проявляли свою эрудицию, способности, творчество. Старались все. И проигравших нет. Все мы победители. Мы любим и знаем родной край и с каждым годом, становясь старше, мы все больше будем познавать нашу малую родину, и никогда не закончится эта дорога Любви и Преданности родной земле. Мы не прощаемся с вами, а говорим вам: «До скорых встреч!»

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector