Интегрированный урок по биологии и химии «Жизнь — есть способ существования белковых тел…»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 ИМ. ГЕРОЯ РОССИИ

И.В. ТКАЧЕНКО»

Интегрированный урок по биологии и химии.

Тема: «Жизнь — есть способ существования белковых тел…»

Тында

Цель: Сформировать знания о строении, свойствах, структуре, функциях белков.

Развивать умение работать с электронными ресурсами, проводить опыты, анализировать и делать выводы.

Воспитывать культуру поведения, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, развивать интерес к предмету.

Методы: Наглядные

Частично-поисковые

Практические

Оборудование: нетбуки, презентация, видеофильм, лабораторное оборудование, проволока, модули на бумажных носителях.

Урок интегрированный

Ход урока.

(музыка) ДОБРЫЙ ДЕНЬ! (слайд 1)

Сегодня мы проводим интегрированный урок по предметам биология и химия. Эпиграфом к нашему уроку будут слова Ф.Энгельса «Жизнь — есть способ существования белковых тел…»

Ни одно вещество химики не изучали так долго как белок, прежде, чем удалось разгадать его строение. От первых шагов на пути познания состава белка до расшифровки структуры прошло более 200 лет. Любой биологический объект, начиная от вирусов и заканчивая человеком, состоит в основном из белка и очень важно знать строение, свойства и функции этих соединений.

Мы предлагаем вам получить информацию о белках, работая с электронными образовательными ресурсами и другими источниками информации и в конце урока должны ответить на вопрос:

почему Ф.Энгельс дал такое определение понятию жизнь.

Урок будет проходить согласно модулю, который находиться на ваших столах. В нем указан каждый элемент урока.

Итак, переходим к первому учебному элементу. На рабочем столе нетбука открыта страница ЦОР под названием «АМИНОКИСЛОТЫ _ МОНОМЕРЫ БЕЛКОВ».

Изучите строение белков. Через 1 минуту вы должны ответить на следующие вопросы(слайд 3):

  1. Что является мономером белка (аминокислота)

  2. Какие функциональные группы в аминокислотах?(карбоксильная и аминогруппа)

  3. Какая связь между аминокислотами? (пептидная)

  4. Какие кислоты называются незаменимыми (почему) и сколько их (не образуются в организме, а поступают с продуктами, 8)

  1. Белок — (полимер)

Минута прошла – отвечаем на вопросы.

Так как белок это полимер, состоит из сотен остатков молекул аминокислот, он имеет несколько структур. С помощью несложного эксперимента, в котором роль белка будет выполнять проволока, рассмотрим их структуру. Выполняем все вместе.

Возьмем в руки проволоку — это модель первичной структуры белка. Закрутим её в спираль с помощью стеклянной палочки. Это образец вторичной структуры. Свернем спираль в шарик – глобулу. Это модель третичной структуры. Некоторые белки могут иметь четвертичную структуру, например гемоглобин. Показать самой.

Откройте следующие страницы ЦОРА: «Первичная структура белка», «Вторичная структура белка», «Третичная и четвертичная структура». Познакомьтесь с информацией и ответьте на вопросы. Что собой представляют структуры и какими связями они удерживаются (слайд 4)

Определите, под какими номерами на слайде показаны структуры белков и какими связями они удерживаются (первичная – пептидными, вторичная водородными, третичная – пептидными, водородными, дисульфидными, гидрофобные, четвертичные – из нескольких белков )

А знаете ли вы, что каждое утро вы сталкиваетесь со свойствами белков. Одно из которых денатурация, т.е. разрушение структуры белка. Противоположный процесс – ренатурация. Просмотрите видеофильм и ответьте на вопрос: Под действием каких факторов происходит денатурация белка. (видеофильм – диск)- 2 мин

Закрыть фильм

преключить документкамеру

Ответ на вопрос: Под действием каких факторов происходит денатурация? Опыт со спиртом.

Почему алкоголь и тяжелые металлы не безвредны? Подумайте, почему температура тела выше 41 % является критической? Если затрудняются то откройте свойства белков

Белки можно обнаружить с помощью качественных реакций. ДЕМОНСТРАЦИЯ, а затем ученики выполняют с различными продуктами (мясо, хлеб, молоко, яблоко).

В медицине применяют биуретовую реакцию для определения белка в моче. Его присутствие указывает на неполноценную работу почек.

Белки имеют огромное значение для организма.

Изучите информацию о функциях белка по документу в вашем нетбуке в сноске «Функции белков», сопоставьте функцию с картинкой на экране доски. Переключить слайды

Соедините те стрелками с помощью маркера рисунок и функцию.

Проверьте на сколько вы усвоили материал с помощью интерактивного теста. Выполняют 2 минуты.

Проверить ошибки. Учащиеся говорят свои оценки.

Почему Ф.Энгельс сказал, что жизнь есть способ существования белковых тел?

Фильм – 2 мин

Во время фильма комментарий учителя — Пока живет организм, белки строят, защищают, переносят, катализируют, расщепляют. А разрушается белок – прекращается жизнь

Спасибо всем!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector