Информационно — творческий проект «Школьная форма» ученика 3 класса

Муниципальное образовательное учреждение

Заброденская средняя общеобразовательная школа

Информационно — творческий проект

Школьная форма

Работу выполнила

Ученица 3 «Б» класса
МКОУ Заброденская СОШ

Уварова Валерия

Руководитель:

Нагина Надежда Александровна

учитель начальных классов,

с. Заброды 2014

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Школьная форма ……………………………………………………………..

1.1 История введения школьной формы в России…………………………… 4

1.2. Послевоенная школьная форма……………………………………………4

1.3. Современная школьная форма ……………………………………………5

1.4. Основные требования к школьной форме………………………………..5

2. Результаты анкетирования…………………………………………………..6

Заключение……………………………………………………………………………………………..7

Литература………..……………………………………………………………..8

Введение

Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

18 октября 2012 года на встрече с представителями актива Общероссийского народного фронта Президент Владимир Владимирович Путин предложил ввести единую школьную форму, так как это решило бы много проблем, в том числе социального, национального и религиозного неравенства обучающихся. В настоящее время существуют разные мнения по вопросу введения школьной формы. Сегодня во многих школах она становится обязательной и имеет следующие преимущества:

— требует от человека соблюдения определенных норм в поведении;

— воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю;

— формирует чувство сплочённости с классом, школой.

В нашей школе тоже введена школьная форма, поэтому я считаю эту тему актуальной для меня.

Цели и задачи моей работы:

  • выяснить мнение учащихся о необходимости введения школьной формы.

  • познакомиться с историей появления школьной формы в России;

  • проанализировать мнение обучающихся и их родителей по вопросу введения формы;

  • разработать собственную модель школьной формы.

Предмет исследования: школьная форма, история ее введения в России, отношение к ней родителей и обучающихся начальных классов.

Гипотеза: если обучающиеся и их родители получат больше информации по истории школьной формы в России, то удастся выработать единый подход на введение школьной формы.

Методы исследования:

  1. Изучение литературы и Интернет-источников по теме.

  2. Частично-поисковый (анкетирование, сравнение, анализ и выводы.)

  3. Разработка собственной модели школьной формы.

1.Школьная форма

1.1. История введения школьной формы в России

Впервые школьная форма в России была введена в 1834 году. Сначала — для гимназистов и студентов, причем только для мальчиков. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. До революции 1917 года мальчики-гимназисты одевались так: фуражка с эмблемой гимназии, гимнастерка, шинель, куртка, брюки, черные ботинки, ранец.

Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки – черный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротничком и соломенной шляпкой.

После революции в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. В первые годы существования советского государства ношение школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Это время называют периодом «бесформенности».

1.2. Послевоенная школьная форма

В 1949 году период «бесформенности» закончился. В Советском Союзе была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастерки, ремень с пряжкой и фуражку с кокардой. У девочек были коричневые шерстяные платья с черным передником, по праздникам – с белым.

С начала 1960-х годов форма была изменена в сторону отхода от «военизированности». Мальчики получили серый полушерстяной костюм – брюки и однобортный пиджак с тремя черными пластмассовыми пуговицами. Под пиджак рекомендовалась белая рубашка. Форма для девочек осталась прежней.

У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и

2. Какой она должна быть?

Удобной, стильной, модной, практичной, недорогой. Для мальчиков – брюки, жилет, однотонная рубашка. Для девочек – брюки, жилет, юбка, сарафан, светлая блузка.
Когда мы пришли в первый класс, в нашей школе был введен строгий стиль одежды и наши мамы решили пошить нам всем школьную форму, в которой ходили сами: коричневое платье и белый фартук, а мальчики ходили в костюмах: брюки, пиджак и светлая рубашка.
В ношении школьной формы есть свои плюсы: 
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
 Форма дисциплинирует человека.
 Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
Нет проблемы «В чем пойти в школу».
   Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
 Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
   Школьная форма экономит деньги родителей.

Конечно, введение школьной формы имеет и свои минусы:
    Нежелание детей ее носить.
  “Потеря индивидуальности”.
 Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.
    Неудовлетворяющее запросам родителей качество материалов и пошива школьной формы.

 Два года мы с удовольствием ходили нарядными и красивыми. В этом учебном году была введена единая школьная форма, и нам пришлось отказаться от коричневых платьев и белых фартуков. Мы долго привыкали к новой форме, было не совсем удобно. Я решила сама попробовать сшить школьную форму и в качестве модели взяла свою куклу……… И вот что у меня получилось!

Заключение

В исследовательской работе я многое узнала о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Если серьезно подойти к вопросу выбора одежды для школы, учесть пожелания ребят, их родителей, администрации, ознакомиться с предложениями ведущих модельеров, то вполне возможно создание такой школьной формы, которая устроит всех, и будет приносить удовольствие, а не дополнительные проблемы.
   Школьная форма, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной, модной, и главное — она должна нравиться самим школьникам. Школьная одежда даёт возможность детям формировать свой вкус и стиль с ранних лет.

Я думаю, что моя работа поможет увеличить количество сторонников введения школьной формы.

Литература

1. Встреча с активом Общероссийского народного фронта

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Образование не может быть собственно целью. Ханс Георг Гадамер
globuss24.ru © 2024 – образование для всех
00
вверх