Эссе «Мы- граждане Казахстана» 8-10 классов — Скачать

Эссе в жанре размышления

на конкурс Публицистическая работа среди учащихся 8-10 классов

по Посланию президента «Новый Казахстан в новом мире »

Мы- граждане Казахстана

Выполнила: Жумкина Амина ученица 10 «А» класса

МГ № 5 «Таңдау»

Подготовила: Кульжанова Куралай Айтмухановна

учитель истории

МГ № 5 «Таңдау»

Кокшетау 2007г.

План

1. Моя Родина.

2. Триединство языков.

3. Что значит быть гражданином?

4. С чего начинается патриотизм?

Моя родина – Казахстан, это моя земля, мой дом. Мне не безразлично, что происходит на моей родине. Я очень люблю свою страну и горжусь ею.

Недавно в журнале прочитала отрывок из книги О. Дымова «Тепло казахстанской земли», казахстанца болгарского происхождения, предки которого уже 90 лет живут на этой казахской земле, которого уже как, наверное, и многих из вас, ещё со школьных лет волновали такие вопросы: почему на земле все люди не живут в мире? Почему начинаются войны? В чём истоки антисемитизма и расизма? Каковы причины межнациональных конфликтов?

Поистине велика казахстанская земля. От седого Каспия — на западе до Алтайских хребтов — на востоке, от берёзовых перелесков на севере до хребтов Заилийского Алатау – на юге. Казахстан одна из стран с самым пёстрым этническим составом. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие представители более 120 народов. От состояния межэтнических взаимоотношений, согласия и дружбы между народами зависит будущее Казахстана».

В Послании президента страны народу «Казахстан — 2030» в разделе «Миссия президента»: «К 2030 году, я уверен, Казахстан станет Центральноазиатским Барсом… Это будет Казахстанский Барс с присущими ему элитарностью, независимостью, умом, мужественностью и благородством, храбростью и хитростью. Он не будет нападать первым… Но если под угрозой окажутся его свобода и жилище, его потомство, он будет защищать их любой ценой… Он будет мудр в воспитании потомства… заботясь о его здоровье, образовании и мировоззрении, будет готовить к ранней и самостоятельной жизни в условиях острой конкуренции в любом окружении… Они будут готовы работать в условиях современной рыночной экономики, сохраняя при этом традиции своих предков. Они будут патриотами своей мирной, процветающей, быстрорастущей страны, известной и уважаемой во всём мире». Вот здесь — вся суть приоритетов Стратегии – 2030.

Перекликаются слова аварского поэта Расула Гамзатова «Когда народ народу брат, они способны сдвинуть горы, как песне нужен строй и лад, так людям мир, а не раздоры» с задачами, поставленные президентом в послании к народу Казахстана. Послание Президента «Новый Казахстан в новом мире» — важная тема. Здесь наши итоги, итоги пути обозначенном в стратегии — 2030, который мы прошли вместе, все казахстанцы! Здесь наше настоящее, именно сейчас мы закладываем фундамент, сеем семена добра, счастья, чтоб потом, в будущем, снимать плоды успеха. В этом послании многие цели и задачи непосредственно касаются каждого гражданина Казахстана.

1

Президент в своём послании предложил реализацию культурного проекта «триединства языков».

Это очень нужное и правильное направление. Казахский язык – это язык земли- матери, которая вспоила и вскормила нас. Земля у нас под ногами пропитана историей, душой казахского народа, духом этой культуры, поэтому необходимо знать родной язык. Русский язык нам необходим как язык межнационального общения. Нельзя одним разом смахнуть, стереть этот богатый по звучанию язык. На ценностях русского языка гениев-поэтов, писателей выросло целое поколение населения Казахстана. И, наконец, английский язык. Язык экономики, политики. Он открывает ворота в будущее для успешного развития нашей страны в торговом пути, диалога со странами мира в области культуры, дипломатии. И это сейчас в школьном процессе уже происходит реализация основ «триединства языков». Обучаясь в лингвистическом классе МГ № 5 «Таңдау» я имею навыки общения на казахском языке как на государственном, на русском языке как языке межнационального общения, на иностранных языках. Мои одноклассники — самый пёстрый этнический состав: кореянка, армян, русские, украинцы, казахи. Мы такие разные, и тем не менее у нас очень много общего: стремление получить достойное образование, быть востребованным в обществе, соблюдение обычаев и традиций своего народа. А это значит Казахстан – наш общий дом.

Я родилась именно в замечательной стране, которая не стоит на месте, развивается. И в этом большая заслуга нашего президента. Каждый год устанавливает тактические действия на пути развития страны к 2030 году, где обозначены стратегические задачи развития страны к процветанию, стабильности и безопасности. Если проанализировать все ежегодные послания президента, то оказывается, стратегические задачи поставленные десять лет назад обретают глубокий смысл в тактических действиях каждого года. Приобретает ещё более глубокий смысл, когда тактические действия ежегодного послания выполняются осознанно каждым гражданином страны и совпадает со стратегическими задачами Стратегии – 2030.

Меня поразили слова Антуана де Сент Экзюпери и я хотела поделиться с вами его рассуждениями:

«Мой отец говорил мне: «заставь их совместно выстроить башню, и ты превратишь их в братьев… Человек, – продолжал мой отец, – это прежде всего тот, кто созидает. И братья – лишь те, кто сотрудничает. И живы лишь те, кто не обрёл душевного мира в созданных им запасах. Однажды ему возразили: Что называешь ты созиданьем? Ибо если речь идет о сколько-нибудь значительных изобретениях, мало кто на это способен. Значит, ты говоришь для немногих. Но как же другие?

Мой отец отвечал им: «созидать – это, быть может, и сбиться в танце с ноги. Или вкось ударить по камню резцом. Неважно, к чему приведут твои жесты. Это усилие представляется тебе бесплодным, тебе, слепцу, уткнувшемуся в него носом. Но отступи немного назад. Посмотри с расстоянья на жизнь городского квартала. Ты видишь теперь горячий порыв и золотистую пыль работы. И ты уже больше не замечаешь неудачных, неловких движений. Ибо этот народ, склонившийся над работой, хочет он этого или нет, сооружает дворцы, или водоёмы, или большие

2

висячие сады. Его творения непременно рождаются в равной мере от тех, чьи

движения неудачны, как и от тех, кому они удались, ибо нельзя разделять человека, и, если ты будешь спасать только великих скульпторов, у тебя не будет великих скульпторов. Великий скульптор рождается из почвы, удобрённой плохими скульпторами. Они служат для него ступеньками лестницы и поднимают его. И прекрасный танец рождается из горячего стремления танцевать. А стремление танцевать требует, чтобы все танцевали – даже те, кто танцует плохо, – иначе не будет никакого стремления, будет только окаменевшее тело и зрелище, лишённое всякого смысла. Не осуждай их ошибок на манер историка, который судит об уже завершённой эпохе. Но кто упрекнёт кедр за то, что он ещё семечко, или побег, или тянущаяся вкось ветка? Дай ему расти. От ошибки к ошибке поднимется кедровый лес, который в дни великого ветра будет расточать вокруг себя фимиам птичьих песен. И в заключенье отец мой сказал: Ошибка одного, удача другого – не тревожь себя этим делением. Плодотворно только великое сотрудничество одного посредством другого…И они творят позолоту. И тот, кто её безуспешно искал, тоже её творит. Ибо из этого горячего стремления и рождается новая позолота».

Что значит быть гражданином Казахстана? Гражданин начинается с любви к Родине, независимо, он ученик или учитель, врач, пожарный, предприниматель, депутат, безработный, пенсионер или домохозяйка. Это – главная жизненная позиция гражданина. Сегодня ни одна страна мира не позволяет своему гражданину служить всему человечеству. К примеру, чтобы принять гражданство США, надо дать присягу с такими словами: «Настоящим я отрекаюсь от всех обязательств, которые я имел к тому государству, гражданином которого я являлся, и клянусь, что все мои действия будут направляться интересами исключительно США».

Любовь – понятие широкое. Хорошо известна любовь к человеку, искусству, природе, спорту и т.д. Такая любовь часто даётся с рождения: скажем, любить музыку человека никто не учил, а она привораживает, влечёт его. Однако любовь к Отечеству формируется в семье, школе, вузе, обществе. Что такое любовь к Родине? Это когда живёшь во благо страны. Любовь к Родине – это когда бывшие ученики собираются на встречи выпускников школы, института. Участники войны с нетерпением ждут свои праздники, когда встречаются с оставшимися в живых и поминают погибших. Всё это говорит о том, как человеку дороги сограждане, люди, с кем росли, учились, мужали, воевали, просто трудятся и живут. Не зря же, кто уехал на свою историческую родину, тем не менее сердцем тянутся к тому краю, где сохранилась их частица души. И не зря же приходят выпускники нашей школы к родному аль-маматер. Всё это и составляет морально- нравственную любовь к Родине.

Такой человек не способен к измене Родины. Накануне праздника дня Победы смотрела телепередачу об изменниках Родины. Почему есть люди, которые не любят Отечество? Что толкает некоторых людей к измене Родины? Ведь у предателя из телепередачи всё было: и деньги, и приличная работа, перспектива карьерного роста, семья. Да, они сделали свой выбор.

Став агентами спецслужб западных стран из числа советских граждан, наносили ущерб

безопасности Советскому Союзу, передавая секреты науки и техники,

3

обороноспособности страны, но не «секреты» марксистско- ленинской идеологии.

История показывает, что только в годы Великой Отечественной войны от 700 тыс. до 1 млн. советских граждан стали коллаборационистами, то есть служили немецко-фашистским захватчикам, хотя и далеко не по своей воле. Как относиться к прежним и нынешним людям – равнодушным, не любящим свою страну?

И вот что пишет Антуан де Сент Экзюпери:

«…Так что послушай, что я скажу тебе о предательстве. Ибо ты узел всех отношений, и больше никто. И ты существуешь благодаря своим узам. Узы твои благодаря тебе существует. Храм существует благодаря каждому из камней. Ты вынимаешь один – и храм рассыпается. Ты принадлежишь храму, поместью, царству. И они существуют благодаря тебе. … Отрекаясь от дома, ты от всех домов отрекаешься. Если ты продаёшь поместье своё ради другого поместья, ты утрачиваешь частицу себя самого, которую уже никогда не вернёшь. И почему же, скажи, так скучно тебе в твоём новом жилище?

Я презираю того, кто хулит и поносит своего сына, если сын согрешил. Ему надлежит увещевать его, и корить – порицая тем самым себя самого, если он его любит, — и сурово его вразумлять, а не бегать из дома в дом, жалуясь на него. Ибо если он отмежевался от сына, он больше ему не отец, и он обретёт, конечно, покой, но этот покой, его сделает беднее, и он похож на покой мертвецов.

Становясь перебежчиком, ты опустошаешь себя. В жизни нет такой малости, от которой ты можешь безнаказанно отречься. Здесь тебе худо? Но дело только в тебе. Ибо всё от тебя зависит. Можно пойти на смерть ради того, чтоб в тебе уважали твоих соплеменников, но нельзя от них отступаться, ибо тем самым ты отступишься от себя…» Действительно, во все времена, уважали и восхищались достойными сынами Отечества и свои и чужие. Свои и чужие презирали предателей.

В Послании Президента Стратегии –2030 и в послании «Новый Казахстан в новом мире» воспитание любви к Отечеству является делом особой важности. Так как без патриотического горения души невозможно созидать. Это, конечно, не означает искусственно завышать достижения страны, будто их настоящих недостаточно.

Я считаю, патриотизм начинается там, когда умеешь сотрудничать с различными людьми, когда ориентируешься на демократические ценности, когда привержен к идеям духовного согласия и толерантности, когда проявляешь гражданскую активность, когда обладаешь чувством собственного достоинства, когда знаешь свою историю, символы своей страны, когда умеешь быть ответственным за свои поступки и свою жизнь. И тогда гражданин своей страны сможет претворить в жизнь стратегические задачи развития страны к процветанию, стабильности и безопасности.

4

Используемая литература

Послание от 1997г. «Казахстан – 2030»

Послание от 28.02. 2008г. «Новый Казахстан в новом мире»

Антуан де Сент-Экзюпери «Цитадель» публицистика, Москва «Прогресс», 1986г.

Журнал “Қазақ тілін үйренейк! ” № 9 сентябрь 2004г. отрывок из книги О. Дымова «Тепло казахстанской земли».

Степанищев А.Т. Методика преподавания истории часть 1,

Москва, гуманитарный издательский центр «Владос» 2002г.

5

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector