Деятельность социального педагога по формированию социальной активности у младших школьников

Деятельность социального педагога по формированию социальной активности у младших школьников

Деятельность основывается на нескольких подходах:

Принцип деятельностного подхода.

Предполагает мероприятия разнообразных форм, в которых воспитанники проявляли свою активность и вливались в общий коллектив. Более всего младших школьников привлекла творческая совместная деятельность, в которой они могут проявить себя и свои творческие способности.

Воспитанники принимают активное участие в организации этой деятельности. Совместная творческая деятельность помогает раскрепоститься младшим школьникам, которых не принимал коллектив, а коллектив становится лучше относиться к таким воспитанникам. При организации изготовления валентинок к 14 февраля, при составлении сценария к 14 февраля и 8 марта младшие школьники демонстрируют свою творческую активность. При организации этих мероприятий воспитанники, не влившиеся в коллектив, бояться продемонстрировать свою активность. При проведении командных мероприятий: викторины «Угадай-ка», викторины «В мире сказок», викторины «Кремль сердце Тулы», конкурса стенгазет к 23 февраля для девочек, младшие школьники активно участвовали в групповом обсуждении вопроса, в поиске правильного ответа.

Принцип личностно-ориентированного взаимодействия.

Принцип личностно-ориентированного подхода предполагает учет индивидуальных особенностей младшего школьника. Учитывая особенности младшего школьника – стремление к социальной общности, единению со сверстниками, сочетаемое с независимостью, социальный педагог преимущественно занимает позицию косвенного влияния на характер коллективных связей и отношений, побуждая младших школьников проявлять инициативу и творчество.

При проведении конкурса снежных фигур командой соперников был выбран параллельный 4-й класс, который соответствовал физическому и психическому развитию детей. При проведении конкурса рисунков «Моя Тула» дети демонстрировали свою индивидуальность: не было ограничений, что и как рисовать. Материал бесед «Расскажи о своем друге», «Кремль – сердце Тулы» подбирался из детской литературы и излагался доступным для детей языком. При проведении командного конкурса стенгазет к 23 февраля были учтены творческие способности младших школьников: в каждой команде были подростки, которые умеют рисовать и у которых это получается плохо.

Принцип взаимодействия с участниками педагогического процесса.

При составлении плана формирующего эксперимента и проведении опытно-экспериментальной работы большую помощь оказало взаимодействие с психологом интерната, классным руководителем класса, социальным педагогом интерната, другими учителями.

Психологом интерната и классным руководителем класса были выявлены увлечения и интересы детей. При проведении анкетирования детей «Мои увлечения» и родителей «Увлечения моего ребенка» содержание вопросов было обговорено с психологом.

При организации экскурсии в Тульский Художественный музей было организовано сотрудничество с его руководителями и экскурсоводом, который проводил данную экскурсию. При организации конкурсов снежных фигур и конкурса стенгазет к 8 марта среди 4-х классов активное участие принимали классные руководители этих классов. При составлении сценария к спортивным соревнованиям «Самый ловкий, самый быстрый, самый шустрый», среди 4-х классов, его содержание обсуждалось с учителем физической культуры.

Создание ситуации успеха для младшего школьника.

Младшему школьнику необходимо помогать добиваться успеха в группе. Это способствует осознать школьнику себя полноценной личностью. Создание ситуации успеха может осуществляться с помощью снятия страха младшего школьника, авансирование успешного результата, скрытое инструктирование младшего школьника, внесение мотива в деятельность младшего школьника, высокая оценка деталей.

Социально-педагогические условия формирования социальной активности у младших школьников:

  • отбор содержания;

  • деятельность;

  • любовь и интерес к детям;

  • учёт индивидуальных особенностей детей;

  • умение наблюдать и видеть динамику формирования и воспитания детей;

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *