Бактерии в природе и промышленности 5 Класс

Бактерии в природе и промышленности

Кротова Надежда Васильевна,

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Динамовский»

Новобурасского района Саратовской области

Пояснительная записка

  • Учебно-методический комплект, поддерживающий ФГОС ООО:

  • УМК «Баласс. Школа 2100»

  • Технология — системно-деятельностного подхода

  • Методы — интерактивные, мультимедийные;

  • Средства обучения- печатные таблицы, презентационный материал;

  • Класс- 5;

  • Раздел программы — «Бактерии»;

  • Вклад системы знаний, умений, компетенций, планируемых результатов, формируемых при реализации данной методической разработки в общую систему работы учителя — довести до учащихся мысль, что образованный человек не тот, кто все знает, а тот, кто знает, где найти и как решить то, чего он не знает.

  • Значимость данной разработки в воспитании учащихся — биологические знания, полученные на уроках, являются научной основой организации здорового образа жизни каждого ученика.

  • Тема – «Бактерии в природе и промышленности»;

  • Цели — сформировать представление о бактериях как об особом царстве, их разнообразии и роли в промышленности и жизни человека;

  • Вид разработки – урок;

  • Тип урока — урок открытие новых знаний;

  • Педагогические технологии — технология программированного обучения, технология продуктивного чтения; проблемно-диалогического обучения.

  • методы — проблемного обучения, игровые технологии, групповые.

  • Методические приёмы:

  • самостоятельная работа с учебником;

  • дифференцированный подход в обучении;

  • постановка проблемных вопросов.

  • образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, таблица “Бактерии”; презентация “Бактерии в природе и промышленности»

  • литература для учителя и для учащихся:

  • Биология (Обо всём живом). 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан. – М.: Баласс, 2013. – 176 с., ил.

  • Биология: тестовые задания: 6 класс: дидактические материалы /Е.А. Солодова. – М.: Вентана-Граф, 160 с.

  • Биология: энциклопедия для детей, том 2 / М. Аксёнова, С. Исмаилова и др., издание второе, переработанное и дополненное. Москва “Аванта+”, 1994.

  • Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6 (7) класс. – М.: Вако, 2005. – 352 с. – (В помощь школьному учителю).

  • оборудование для учителя и для учащегося: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, таблицы: «Многообразие бактерий», портреты учёных Л. Пастера, Р. Коха.

Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

1

Организация начала занятия

Приветствует детей, создает позитивный настрой

— Здравствуйте, ребята, садитесь.

-Сегодня на уроке мы узнаем много нового, интересного и важного для вас.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничество с учителем и со сверстниками

Регулятивные:

Настраиваются на работу

2

Актуализация знаний

Ребята, какие молочные продукты вы любите?

Почему крупный и мелкий рогатый скот (коровы, овцы, козы) можно накормит сеном и соломой, а других животных нет?

Как повысить урожай овощей на наших огородах?

— Какова же тема нашего урока?

Перечисляют:

йогурт, кефир, варенец, сметану и т.д.

Актуализируют свои знания, определяют, что уже известно по данной теме из курса окружающий мир.

Формируют тему и цели урока

Личностные: Владение диалогической и монологической формами речи.

Регулятивные: Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

3

Усвоение новых знаний и способов действий

Делит класс на 4 группы.

Каждой группе (на выбор), прочитав текс параграфа и просмотрев слайды презентации «Роль бактерий», предлагает найти ответ на один из вопросов:

1.Почему невозможна жизнь без бактерий?

2.В чём выражается взаимовыгодное сожительство бактерий и растений?

3.Как сохранить продукты питания и вещи?

4.В каких отраслях промышленности используют бактерии?

Читая текс параграфа, ищут доказательства необходимости бактерий в природе и промышленности,

работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей)

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемой теме, понимают её важность.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог. Личностные: Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные: Формирование умения владеть смысловым чтением.

4

Первичная проверка понимания

— Где же могут жить бактерии?

-Что разрушают бактерии?

-Предложите, в какие группы можно объединить разные штаммы бактерий (обсудить с соседом по парте).

Устно отвечают на первые два вопроса.

Регулятивные

Умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

5

Закрепление знаний и способов действий

-Откройте рабочие тетради, пользуясь учебником, продолжите заполнять графический конструктор — кластер «Роль бактерий»

Учащиеся продолжают составлять в рабочих тетрадях кластер, начатый на предыдущих уроках

Познавательные: Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. Коммуникативные:

Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

6

Обобщение и систематизация знаний

Предлагает ученикам поочередно выйти к доске и сделать записи в графическом конструкте (см.приложение)

Учащиеся сравнивают свои записи, дополняют недостающую информацию

Познавательные

Умение структурировать знания; умение извлечение необходимой информации

7

Контроль и самопроверка знаний

Продолжаем работать с учебником, на стр.81 «Применяем новые знания», обсудить в группах предложенные вопросы, дать краткий ответ (по два вопроса)

-В чём заслуга учёных-микробиологов?

Представитель каждой группы даёт краткий ответ.

Находят ответ на стр.80,зачитывают

Регулятивные:

Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

8

Рефлексия

-Ребята, мы достигли поставленной цели?

Что нового вы узнали на уроке, какие трудности возникли, как вы с ними справились?

Кто не достаточно понял материал урока, поднимите руку.

Кто хорошо усвоил материал урока, поднимите обе руки и поаплодируйте себе.

Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение

Поднимают руки

Познавательные: ориентация в своей системе знаний – отличие нового от уже известного.

Личностные: проявление интереса к теме урока, стремление к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

§ 13. Провести биологическое исследование (с. 82); по желанию – записать оригинальные рецепты квашения овощей, изготовления сыра, используемые вашими родителями либо выяснить какие оздоровительные мероприятия проводились в бывшем совхозе Динамо по ликвидации туберкулёза (бактериальное заболевание) КРС(обратиться за помощью к родителям, ветеринарному врачу)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector