Английские заимствования в современной речи 9 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31» П.ВОСТОК

КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

«Английские заимствования

в современной речи»

(бинарный урок в 9 «А» классе)

Работу выполнили:

Внукова Т.Ф. – учитель русского языка

Аникина Е.В. –учитель английского языка

п. Восток

2014 год

Тема: Английские заимствования в современной речи.

(Бинарный урок с элементами технологии критического мышления)

Цель урока: обратить внимание на роль иностранной лексики в нашей речи, на сосуществование русских и английских слов, на способы проникновения заимствований в наш язык.

Задачи урока:

Образовательные: расширение лексикона учащихся, работа со словарями…

Развивающие: развитие внимания, наблюдательности, навыков работать в группе, монологической речи; развитие межпредметных связей и т.д.

Воспитательные: воспитание интереса, как к родному языку, так и к иностранному; расширение кругозора;

Оборудование:

  • магнитная доска,

  • компьютер, проектор,

  • словари

Эпиграф: Кто не знает чужих языков,

Не имеет понятия и о своём

И. Гете

Форма работы групповая:

учащиеся поделены на 2 группы (у каждой группы название, эмблема); капитаны команды руководят действиями своей группы

Ход урока

  1. Приветствие.

Учитель 1: Good morning, my friend! How are you? Let’s start our lesson. Today we are going to talk about borrow words in Russian language. I want you to work in pairs.

Учитель 2: Доброе утро! Сегодня мы будем говорить о заимствованиях в русском языке.

Вы будете работать в группах. Задания – на слайдах, также в виде раздаточного материала

Дневник

Знал

Узнал новое

Спросить у учителя

По ходу урока, пожалуйста, сделайте записи в двухчастном дневнике (на ваших столах).

В процессе работы будут подсчитываться баллы.

Слайд 1. Английские заимствования в нашей речи

(Поясняются условия работы.)

Слайд 2. Эпиграф Кто не знает чужих языков,

Тот не имеет понятия о своём.

И. Гёте

Слайд 3. Учёные отмечают следующий факт:

«В современной речи исконно русские слова

Составляют 10%,

Остальные — заимствованные.

И большая их часть – английские».

Слайд 4. Сравним статистические данные:

«Русским языком владеют около 300 млн. человек;

Английским языком владеют 1,4 млрд. человек».

Учитель 2: «Современная российская пресса отмечает: «Для нашей повседневной речи характерно засилье англицизмов»

Учитель 1: Стихотворение-пародия Н.П. Колесникова

Слайд 4.

Учитель 1: Умеете ли вы отличать англицизмы от других слов иностранного происхождения?

Слайд 5. Назовите слова английского происхождения (кто больше) — по группам — 2мин.

Балет, миксер, секьюрити, байкер, серенада, джинсы матч, дайвер,

солдат, митинг, терраса, вундеркинд.

Учитель 2: По каким признакам вы определяете слова иностранного происхождения?

(минута на обсуждение)

(отвечает один из группы)

(отмечается правильность, научный подход и т.д.)

Слайд 6. (комментирует учитель английского языка)

Признаки английского языка

  1. буквосочетания –дж, тч;

  2. конечные сочетания –инг, мен, ер;

  3. Разделительный мягкий знак (секьюрити);

  4. буквы э/е (риелтор, постер);

  5. непроверяемые гласные и согласные (провайдер, секонд-хенд).

Слайд 7. Правильный ответ:

Миксер, секьюрити, байкер, джинсы, матч, дайвер, митинг.

(Далее переход к спортивной теме)

Учитель 1: Как попадают заимствования в наш язык?

В этом году мы стали свидетелями ещё одного факта.

Слайд 8. Сочи (заставка) + музыка сопровождение

Слайд 9. Многие слова, которые раньше были в обиходе тренеров и спортсменов, вошли в наше сознание именно в этом году в дни Олимпиады в Сочи.

(расставить знаки препинания) – 1 мин.

Учитель 1:

Слайд 10. Какие вы знаете слова английского происхождения — спортивные термины Олимпиады-2014?

1 минута

Записать и прочитать.

Слайд 11.

Биатлон, бобслей, кёрлинг, скелетон, сноуборд, фристайл, хоккей, хафпайп.

шорт-трек, слоупстайл, ски-кросс, слалом….

Задание:

Написать любые 3 слова из указанных на английском языке (магнитная доска) – с обеих..

Кто правильнее?

Только английские слова!

Примечание.

Далее учитель исправляет на доске!

biathlon, bobsleigh, curling, skeleton, snowboard, freestyle, hockey, short – track, slope style, ski-cross, slalom, half pipe

Учитель 2: Какие слова не были англицизмами?

А теперь, используя любой источник, объясните значения этих слов

(3 минуты времени)

Кто больше? Запись на бумаге.

Слайд 12. Слайд-шоу. (Объяснение слов (+ фото или рисунок) +музыка) – медленно, успеть прочитать.

Биатлон.

Бобслей.

Кёрлинг.

Скелетон.

Ски-кросс.

Слалом.

Слоупстайл.

Сноуборд.

Фристайл.

Хафпайп.

Шорт-трек.

Учитель 2: Риторика – наука красноречия.

Ответ – рассуждение

(на 1мин)

Слайд 13.

1 группа: Зачем нужно проводить Зимние Олимпиады?

2 группа: Какие виды спорта вы не включили бы в Зимнюю Олимпиаду?

Слайд 14. Нужны ли иностранные слова в современной речи?

(1мин)

(чтение ответов)

Слайд15. А.Н. Толстой:

«Не нужно от них открещиваться,

Но и не нужно ими злоупотреблять.

Лучше говорить «лифт», чем «самоподымальщик»,

или телефон», чем «дальнеразговорня».

Учитель 1: На протяжении урока вы заполняли двухчастные дневники.

Дневник

Знал

Узнал новое

Спросить у учителя

Прочитайте свои записи (таблица)

Слайд 16. Рисунок: 3 веточки: сани, лыжи, коньки (слова исконно русские)

Задание:

Раздаются листы бумаги.

Как из этой веточки выросло ветвистое дерево?

Какими иностранными словами можно дополнить каждый стебель?

(3 мин)

У кого больше слов?

Подведение итогов. Выявление самых активных.

Слайд 17. (заключительный)- Музыка.

Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку

Ф.Вольтер

Учитель 1: Our lesson is over. We are impressed by your work and answers. Thank you for the lesson.


Список используемых источников

  1. Иллюстрации

    1. abc-writing.gif

    2. www.sochi.ru

    3. www.monitornews.ru

    4. https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTL57aIM3VBrfRB-0znPqCf_fNnzmJyJq4JEPTVoYG3oFt98q2v

    5. https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTP3IarfP94l47GCRo3ZxB9gxyptqSGcTQS1YG798PQ4SKgUyM-lg

    6. https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=CDZa0Vpj13fe8M&tbnid=HvwIYYq44zN-FM:&ved=&url=http%3A%2F%2Fwww.zastavki.com%2Frus%2FArchive%2FVancouver_2010%2F2%2F&ei=38CbU6nbAc7EPdiOgeAE&bvm=bv.68911936,d.ZWU&psig=AFQjCNFVKgsUx-ZFoqFw4TKDMkVLfLgxbw&ust=1402802783322353

    7. http://vev.ru/blogs/piktogrammy-olimpiyskih-igr-2014.html

    8. https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=3CtGnF12WTef9M&tbnid=EwORIO3FXygxzM:&ved=&url=http%3A%2F%2Flider.by%2Fenglishcourse%2Fkursy-anglijskogo-yazyka-v-zhodino.html&ei=-cKbU8S3PIn3O7-kgKgH&bvm=bv.68911936,d.ZWU&psig=AFQjCNFaAtK2gEkM22V1u7_IziCuL0ldCQ&ust=1402803322289423

  2. Музыкальное сопровождение

    1. Ray Conif — Nocturne In E Flat Major

    2. Sportivnyj gimn Rossii –Davaj Rossiya

    3. Николаи Стефан — Вчера

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector