Адаптированная основная общеобразовательная программа по изобразительному искусству (1 — 3 класс) (VIII вида)

Филиал МОУ «Средняя школа №5»

Адаптированная основная
Общеобразовательная программа
по предмету «Изобразительное искусство»
1 – 3 классы

Составитель:
Сорокина Лилия Владимировна
Учитель ИЗО

Кимры, 2015
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Прежде чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Их главная задача формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.
В подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.
Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.
Эти игры и упражнения на каждом уроке должны заканчиваться графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.
После определенной подготовки, когда дети приобретут некоторые знания и умения, можно переходить к изображению относительно сложных по форме и строению предметов, хорошо знакомых учащимся и подобранных по сходству с основными геометрическими формами.

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.
Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.
Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
В 12 классах задача тематического рисования сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют елочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя» и др.
В 34 классах перед учащимися ставятся простейшие изобразительные задачи: правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать в рисунках видимое уменьшение дальних предметов, усвоить правило загораживания одних предметов другими.
Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Беседы об искусстве важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.
В 13 классах занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки для такой работы не отводятся, а выделяется 1015 минут в начале или в конце урока.
В 4 классе для бесед выделяются специальные уроки: на одном уроке рекомендуется показывать не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему, или 56 предметов декоративно-прикладного искусства.
Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие у детей зрительного восприятия.
В младших классах учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся смогли узнать и правильно назвать изображенные предметы.
Во время бесед об искусстве, как и на других уроках рисования, не следует забывать о работе по обогащению словаря и развитию речи учащихся, по коррекции недостатков произношения.

ПРОГРАММА

1 класс

(1 ч в неделю)

1 полугодие

Подготовительные упражнения
Осуществлять сенсорное воспитание первоклассников: учить их различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги; находить середину, верхний, нижний, правый и левый края; формировать графические представления формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать круг и овал.
Воспитывать интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки, формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления движения.
Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.
Учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.

Примерные упражнения
1 четверть
Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Рисование (на одном листе) предметов разной формы и окраски (после наблюдения и показа учителем).
Упражнения на различение предметов по форме и размерам; рисование (на одном листе) предметов разной формы и величины (после наблюдения и показа учителем).
Игровые графические упражнения рисование прямых линий в различных направлениях (по показу): высокие столбы, заборчик и др. (прямые вертикальные линии); провода, дорожки, цветные веревочки и др. (прямые горизонтальные линии); идет косой дождь, высокие горы, туристические палатки и др. (наклонные линии).
Игровые графические упражнения рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу): лесенки, окошки, рамки, шахматная доска, качели и др.
Игровые графические упражнения рисование дугообразных линий (по показу): дым идет, бьет фонтанчик, самолет летит, плывет кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, бабочка перелетает с цветка на цветок и др.
Игровые графические упражнения рисование замкнутых круговых линий (по показу): намотаем несколько клубков ниток, воздушные шарики, много колечек цепочка, тележка с разноцветными колесами, ветка с ягодами и др.
Игровые графические упражнения рисование (по показу) знакомых детям предметов разной величины (размеров): разноцветные шары большие и маленькие, клубки ниток большие и маленькие, ленты длинные и короткие, карандаши толстые и тонкие, елочки высокие и низкие и др.
Игровые графические упражнения рисование (по показу) предметов круглой, овальной и квадратной формы: арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки и др.
Игровые графические упражнения рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, линейки, книги, флажки, чертежные треугольники, дорожные знаки и др.

2 четверть
Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.
Рисование по клеткам несложных геометрических узоров в полосе (полосу в тетради ученика проводит учитель).
Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).
Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме, цвету и величине; рисование этих предметов.
Рисование по шаблону круга (диаметр 6 см). Деление круга на четыре равные части, построение внутри него квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура.
Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы).
Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели).
Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (46 на листе бумаги).
Рисование по представлению знакомых детям предметов (веточка елки с игрушками).

2 полугодие
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами-мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

(2 раза в четверть)

Учить детей узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных им из ближайшего окружения: развивать у них умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
Примерные задания
3 четверть
Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка).
Рисование на тему «Снеговик».
Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета).
Рисование с натуры игрушки-светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров.
Беседа на тему «Дымковские игрушки». Составление в полосе узора для закладки.
Рисование с натуры игрушки-кораблика.
Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.
Рисование по замыслу «Что бывает круглое?».
Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к сказке («Колобок лежит на окошке», «Колобок катится по дорожке»).

4 четверть
Декоративное рисование узор в круге (круг готовая форма).
Тематический рисунок «Я ракету нарисую».
Геометрический узор в полосе из треугольников. Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Рисование с натуры праздничного флажка. Рисование узора в полосе растительных элементов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три чашки разной величины и расцветки).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
ориентироваться на плоскости листа бумаги;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось):
различать и называть цвета;
узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

2 класс

(1 ч в неделю)

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

(2 раза в четверть)
Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.
Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.).

Примерные задания
1 четверть
Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).
Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).
Самостоятельное составление учащимися узора в полосе.
Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами).
Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях).
Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (например, папка, линейка, треугольник чертежный).
Декоративное рисование узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

2 четверть
Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу).
Декоративное рисование орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с городецкой росписью.
Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях).
Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Рисование с натуры праздничных флажков. Рисование с натуры елочных украшений. Рисование на тему «Веточка с елочными игрушками».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);
различать и знать названия цветов;
узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
3 класс

(1 ч в неделю)

ДЕКОРАТИВНОЕ РАСКРАШИВАНИЕ

Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Упражнять учащихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю (осевую) линию; развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

(2 раза в четверть)

Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года
Примерные задания
1 четверть
Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» или др.
Рисование узора в полосе из веток с листочками. Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (например, ветка вишневого дерева).
Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов. «Золотая осень»).
Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь).
Рисование с натуры морских сигнальных флажков (34 флажка на одном листе).
Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.
Рисование шахматного узора в квадрате.
Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.

2 четверть
Рисование геометрического орнамента в квадрате. Рисование с натуры игрушечного домика.
Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.
Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка готовая форма).
Рисование с натуры будильника круглой формы.
Рисование с натуры двухцветного мяча.
Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).
Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И. Шишкин. «Зима», К. Юон. «Русская зима» или др.).
Рисование на тему «Нарядная елка».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
делить лист на глаз на две и четыре равные части;
анализировать с помощью учителя строение предмета;
изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;
рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
различать и называть цвета и их оттенки;
узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.

ИЗО. 1 класс
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание

1.
Рисование предметов разной формы и окраски
1

2.
Рисование предметов разной формы и величины
1

3.
Рисование прямых линий в различных направлениях (по показу)
1

4.
Рисование прямых горизонтальных и вертикальных линий
1

5.
Рисование дугообразных линий (по показу)
1

6.
Рисование замкнутых круговых линий по показу
1

7.
Рисование предметов разной величины
1

8.
Рисование предметов круглой и овальной формы
1

9.
Рисование предметов прямоугольной формы
1

10.
Рисование по опорным точкам: дом, скворечник
1

11.
Узор в полосе из чередующихся по форме и цвету предметов
1

12.
Рисование простейших по форме предметов
1

13.
Рисование круга и деление его на 4 части. Построение внутри него квадрата
1

14.
Рисование несложных по форме предметов
1

15.
Узор в полосе из повторяющихся растительных элементов (веточка ели)
1

16.
Рисование ёлочных игрушек
1

17.
Рисование ёлки с игрушками
1

18.
Рисование с натуры «шарф и шапочка»
1

19.
Рисование на тему «снеговик»
1

20.
Рисование геометрического орнамента по опорным точкам с образца
1

21.
Рисование с натуры игрушки светофора
1

22.
Беседа. Дымковская игрушка. Узор в полосе для закладки
1

23.
Рисование с натуры игрушки-кораблика
1

24.
Рисование открытки к 8 Марта
1

25.
Рисование башенки из элементов строительного материала
1

26.
Рисование по замыслу «Что бывает круглое?»
1

27.
Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок»
1

28.
Рисование узора в круге
1

29.
Рисование на тему «Я ракету нарисую»
1

30.
Рисование узор в полосе из треугольников
1

31.
Рисование узора из растительных элементов
1

32.
Рисование праздничного салюта
1

33.
Рисование к сказке «Три медведя»
1

ИЗО. 2 класс, 3 четверть

№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание

1.
Рисование узора из снежинок
1

2.
Рисование на тему «снеговики»
1

3.
Беседа. Рисование рамки для картины
1

4.
Рисование на тему «Рыбки в аквариуме».
1

5.
Рисование с натуры (ранец, портфель, сумка).
1

6.
Беседа «Полховско-майдановские сувениры». Рисование узора в полосе.
1

7.
Декоративное рисование узор в полосе для косынки
1

8.
Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность»
1

9.
Рисование узора в круге расписная тарелка
1

10.
Рисование на классной доске и в тетрадях (домик , тележка скворечник.
1

ИЗО. 2 класс, 4 четверть

№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание

1.
Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур
1

2.
Декоративное оформление открытки «Ракета летит».
1

3.
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала
1

4.
Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров
1

5.
Рисунок «Дом, украшенный флажками и огоньками»
1

6.
Рисование узора в полосе из цветов и листочков. Беседа по картинам
1

7.
Рисование с натуры весенних цветов.
1

8.
Узор из цветов в круге (круг готовая форма).
1

ИЗО. 2 класс, 1 четверть

№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание

1.
Беседа об изобразительном искусстве
1

2.
Рисование с натуры разных видов грибов
1

3.
Рисование осенних листьев
1

4.
Рисование с натуры овощей
1

5.
Рисование с натуры фруктов
1

6.
Рисование на тему «деревья осенью»
1

7.
Узор в полосе из кругов и квадратов
1

8.
Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
1

ИЗО. 2 класс, 2 четверть

№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание

1.
Рисование предметов несложной формы (линейка, папка, треугольник)
1

2.
Рисование геометрического орнамента в квадрате
1

3.
Рисование флажков и шаров
1

4.
Рисование с натуры двухцветного мяча
1

5.
Рисование узора в квадрате из веточек ели
1

6.
Рисование с натуры ёлочных украшений
1

7.
Рисование на тему «зима в лесу»
1

8.
Рисование новогодней ёлки
1

ИЗО. 3 класс, 1 четверть

№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание

1.
Рисование с натуры осенних листьев
1

2.
Рисование узора в полосе из веток с листочками
1

3.
Рисование узора в круге
1

4.
Рисование с натуры овощей
1

5.
Рисование с натуры фруктов
1

6.
Рисование на тему «деревья осенью»
1

7.
Узор в полосе из кругов и квадратов
1

8.
Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
1

ИЗО. 3 класс, 2 четверть

№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание

1.
Рисование растительных узоров в полосе
1

2.
Рисование геометрического орнамента в квадрате
1

3.
Рисование флажков и шаров
1

4.
Рисование с натуры двухцветного мяча
1

5.
Рисование с натуры куста земляники и малины
1

6.
Рисование узора для крышки коробки
1

7.
Рисование на тему «зима в лесу»
1

8.
Рисование новогодней ёлки
1

ИЗО. 3 класс, 3 четверть

№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание

1.
Рисование симметричного узора на рукавичке.
1

2.
Рисование на тему «Елка зимой в лесу».
1

3.
Рисование с натуры молотка и шпателя.
1

4.
Рисование с натуры теннисной ракетки.
1

5.
Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень» или др.
1

6.
Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».
1

7.
Декоративное рисование. Оформление поздравительной открытки к 8 Марта.
1

8.
Рисование орнамента из квадратов.
1

9.
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
1

10.
Рисование с натуры игрушки-вертолета (изготавливается из картона).
1

ИЗО. 3 класс, 4 четверть
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата проведения
Приме
чание

1.
Рисование узора из растительных форм в полосе.

2.
Беседа по картинам о весне. Рисование с натуры весенней веточки.

3.
Рисование на тему «Деревья весной».

4.
Рисование орнамента из квадратов.

5.
Рисование на тему «Праздник Победы».

6.
Декоративное рисование «Нарисуй любой узор в квадрате»

7.
Рисование с натуры куста земляники с цветами.

8.
Рисование с натуры цветов. Беседа «Разноцветные краски лета»

Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector