Презентация по начальной школе на тему «Закрепление. Сводная таблица умножения» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Открытый урок по математике проведенный в 3 классе «В» учителем начальных классов Бочаровой Светланой Григорьевной


Слайд №2

Текст слайда: Тема урока: « Закрепление. Сводная таблица умножения» Цели урока: повторить таблицу умножения и деления; повторить решение задач на нахождение четвёртого пропорционального; -кратное сравнение; нахождение площади прямоугольника и квадрата;


Слайд №3

Текст слайда: Тип урока: - закрепление изученного материала. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, 3 разрезанных на детали снеговика, плакате геометрическими фигурами ( квадрат и прямоугольник), изображение снежной горки, отпечатанные на листочках задания, изображение снежинок.


Слайд №4

Текст слайда: Организационный момент - Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать На уроке только «пять».


Слайд №5

Текст слайда: Сообщение темы и цели урока. - Таблица умножения Достойна уважения Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, - А всё же будет дважды два По- прежнему четыре. (С. Маршак.)


Слайд №6

Текст слайда: Ребята, сегодня на нашем уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, вспомним и проверим, как вы её запомнили. Наступила зима, скоро выпадет снег и появятся всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав- слепим снеговика. У каждого ряда будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд- кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика.


Слайд №7

Текст слайда: Устный счёт. 1 ряд. 4-9= 24:8= 9-2= 36:4= 4-4= 2 ряд. 3-8= 16:8= 5-3= 6-4= 3-6= Зряд. 28:4= 7-4= 27:9= 21:3= 18:6=


Слайд №8

Текст слайда: А теперь проверим, как мы слепили снеговика. Проверяем не только свой столбик, но и другого ряда, один отвечает остальные сигнализируют светофором.


Слайд №9

Текст слайда: Прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать. (На доске прикреплены снежинки). Нужно прикрепить оставшиеся снежинки к доске. (у доски один ученик)


Слайд №10

Текст слайда: - Что за числа в ряд стоят? (Чётные числа) - Какие числа относятся к чётным? (Те которые делятся на два без остатка и на себя) Разделите эти числа на 2 (устно). (Учитель записывает ответы на доске) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Увеличьте эти числа в 3 раза и запишите в тетрадь. ( Один ученик работает за доской). 3,6,9,12,15,18,21, 24,27,30. 2,4, , ДО, , , ,18,20.


Слайд №11

Текст слайда: Следующая из забав - коньки. Где мы катаемся на коньках? (на катке) ( вывешивается две геометрические фигуры 2д) Представьте, что мы на катке. И вот у нас два катка. Здм - Какие геометрические фигуры напоминают наши катки? Давайте найдём площадь этих геометрических фигур. Какая это фигура? (прямоугольник) Какие данные нужны для нахождения площади? Как найти площадь прямоугольника?


Слайд №12

Текст слайда: - Давайте найдём площадь этих геометрических фигур. Какая это фигура? (прямоугольник) Какие данные нужны для нахождения площади? Как найти площадь прямоугольника? А те ученики кто забыли формулу, нашли её на нашем стенде-помощнике. Так как находят площадь прямоугольника? Решаем. Сколько получилось? Что это за фигура? (квадрат) Какие данные нужны для нахождения площади квадрата? Как найти площадь квадрата? Кто забыл формулу обращается к стенду. Решаем. - Какой ответ получился?


Слайд №13

Текст слайда: Самостоятельная работа. - На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их. (На столе лежат листочки с примерами). 1 вариант. 2 вариант. 3-9= 7-9= 56:8= 2-9= 9-8= 42:6= 9-6= 9-4= 54:9= 9-7= 5-9= 32:8= 8-9= 9-9= 49:7= 4-9= 9-3= 48:8= 9-5= 2-9= 27:3= 9-9= 6-9= 48:6=


Слайд №14

Текст слайда: Поменялись листочками и проверили правильно ли всё сделано, там где правильный пример- ставим +, где неправильный пример- ставим -. Мери, собери у всех комочки. Вот какая снежная горка получилась. (Открываю занавеску, а там висит рисунок снежной горки из комочков). - А прочная это горка или нет я смогу вам сказать только завтра, проверив все работы.


Слайд №15

Текст слайда: - А теперь возвращаемся к тетради. Будем решать задачи. Скоро новый год и мы будем украшать новогоднюю ёлку. - А чем украшают новогоднюю ёлку? - Мы будем работать с ёлочными шариками, их надо будет посчитать. У каждого из вас на столе лежит текст задачи, прочитайте. Гриша, читай.


Слайд №16

Текст слайда: - В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шарика. Сколько шариков в 5 таких наборах? - Что вы прочитали? Докажите. - О чём эта задача? - Что нам известно? - Какое данное спряталось в вопросе? Что надо найти? ( По ходу опроса учитель пишет на доске краткую запись). 9наб. — 54 шар. 5наб. —? Шар. - Так что нам надо найти? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? (Нам неизвестно сколько шариков в одной коробке). Каким действием будем находить? ( На доске пишем схему решения)


Слайд №17

Текст слайда: - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? - Почему? - Каким действием будем находить? (На доске пишем схему решения). - Решите задачу в тетради, сегодня ответ мы запишем коротко, а проговорим полностью. - Сколько у нас получилось шаров? Молодцы. А мне захотелось изменить вопрос. А сколько таких наборов получится из 60 шариков? - У Влада, Егора, Насти и Давида, данные выделены зелёным цветом. Сколько таких наборов получилось? Как узнали?


Слайд №18

Текст слайда: Работа по учебнику. Немного отдохнули, работаем дальше. К новому году надо приготовить новогоднее угощение, например, овощной салат, для него нам понадобится свекла. Откройте учебники на стр. 62, задача №3. Прочитайте задачу. Гриша, прочитай её вслух. - О чём она? - Что такое свекла? - Что нам известно в этой задаче? 1кор.—5 кг 6 ящ. – 60 кг Что спрашивается? во ск. раз.>?г Повторите ещё раз что нам известно и что надо найти. Можем мы сразу ответить на вопрос ? Почему? Каким действием будем находить? Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Почему?


Слайд №19

Текст слайда: 1кор.—5кг ^- во ск. раз.>? 6 ящ. - 60кг - Повторите ещё раз что нам известно и что надо найти. - Можем мы сразу ответить на вопрос ? - Почему? - Каким действием будем находить? - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? - Почему? Каким действием мы будем это находить? ( На доске записывается схема решения). - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Почему? Каким действием мы будем это находить? (На доске пишется схема решения). - Решаем. Что у нас получилось? Молодцы.


Слайд №20

Текст слайда: А какая новогодняя ёлка без весёлых игр. Давайте и мы поиграем, но мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа. Играем в игру: «Карлики-Великаны». - Я называю число если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное- вы Великаны, подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я называю последнее число, если оно чётное - вы садитесь за парту. 3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.


Слайд №21

Текст слайда: Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим задание №4. Прочитайте. Женя, прочитай вслух. - Какие из этих чисел чётные? - Уменьшите их в два раза. (Фронтальный опрос). - Какие из этих чисел нечётные? Увеличьте их в 9 раз. (Фронтальный опрос). - Ребята, мы поиграли, а ёлку до конца мы не нарядили. Посмотрите на №6. (Устно). Чем мы будем украшать ёлку? Сколько бабочек на рисунке? Сколько стрекоз? Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос: во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз? - Какой у нас ответ получился? Молодцы.


Слайд №22

Текст слайда: Ёлку мы нарядили, но какая ёлка без гостей и без весёлых заданий, так как мы на уроке математики, то и задания будут математическими. Слушаем внимательно. Лисица учила своих малышей Ловить под кустами Весёлых мышей Мыши услышали злую лису И спрятались все Под ёлкой в лесу. Мышек же было всего только 5, У каждой мышки по 9 мышат, Так сколько скажите, Мышей и мышат Под елью ветвистой Тихо сидят? (45)


Слайд №23

Текст слайда: Бабка внукам рукавички Весело вязала. А связала 8 штук И нам показала: - Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки, Протяните ко мне руки, Рукавички надевайте, Дров, водички натаскайте Вы, ребятки, не зевайте, Сколько внуков, Отвечайте? (4)


Слайд №24

Текст слайда: 3 бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделила на троих— Сколько каждому из них? (3)


Слайд №25

Текст слайда: Домашнее задание. - Молодцы, ребята , но чтобы не забыть что мы сегодня делали дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник, стр. 62 №5. А на последок ещё одна игра. На улице была пурга, у меня на столе лежали задания, окно открылось и они разлетелись по всему классу. Нужно их найти и поставить нужный знак действия. (По всему классу развешаны примеры). 7*4=28 40*5=8 15*3=5 3*2=6 30*6=5 9*4=36 54*9=6 48*8=6


Слайд №26

Текст слайда: Итог урока. Сегодня на уроке мы играли и что ещё делали? - Молодцы. Оценки за урок я вам скажу после проверки ваших самостоятельных работ. Урок окончен.


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *