Презентация на тему "Вышивка с математическим уклоном" по технологии

Презентация по слайдам

Слайд №1
Дети, занимающиеся вышивкой в стиле изонить, имеют только отметки 4 и 5 по математике.

Слайд №2
Антуганова Н. П. Необыкновенные композиции. //Школа и производство – 1998г. - №4 – стр. 62 Архангельская М. Вышивка по картону. //Школа и производство -1996г. – №3 – стр. 58 Браницкий Г. А. Живые картины – Минск. Баро – Пресс, 2003 г. – 69 стр. Гильман Р. А. Иголка и нитка в умелых руках. – М.: Легпромбытизлат, 1993 – 192 стр. Леонова О. В. Рисуем нитью – М.: Литера,2004 г. – 120 стр. Орешкова О. А. Творческие задания по изонити. //Народное творчество – 1995 г. - №6 – стр. 58 Материалы Интернет сайтов Nityanaya – grafika.narod.ru

Слайд №3
На уроках технологии На кружковых занятиях по нитяной графике На уроках математики в качестве иллюстративного материала при изучении окружности, угла.

Слайд №4
Вы или ваши знакомые чаще говорите… (Проголосовали 52 человека) 5,7% нитяная графика 57% изонить 9,5% вышитая картина 3,8% ниточный дизайн 3,8% изографика 1,9% рисование нитью 1,9% ниточная графика 15,2% вышивка по картону 0% изображение нитью 0% хордовая вышивка 0% ( другое)

Слайд №5
Автор сам классифицировал картины, выполненные в стиле «изонить»

Слайд №6
Данная тема выбрана потому, что автор не один год занимается таким видом искусства как ниточный дизайн. Ниточный дизайн известен и под другими названиями: изонить (т. е. изображение нитью), нитяная графика,- это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Сегодня вышивка также очень актуальна. Красивы и оригинальны современные изделия, оформленные вышивкой:салфетки, сумки, скатерти, блузы, воротники и другие модели одежды. (рис.1) В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, декоративные пано, закладки для книг. (рис. 2) Рис.1 Рис.2

Слайд №7
Вышивка с математическим уклоном

Слайд №8
Работу выполнила: ученица 5 класса Кислицина Ольга Научный руководитель: Николаева Марина Владимировна учитель математики

Слайд №9
Вот так самим, зная приемы выполнения нитяной графики и применяя математические знания, можно создать картину. Но опять же, создание картины начинается с математических знаний: с точных расчетов, с разбиения исходного рисунка на углы, окружности и дуги. Вид картины будет зависеть от того, насколько точно начерчена окружность, какие виды углов применяются (тупые или острые), верно ли разбит угол и окружность на равные части.

Слайд №10
Принцип построения любого рисунка состоит в том, что в нем используются простые геометрические фигуры. Любой элемент (деталь) рисунка можно разбить на уже знакомые нам – угол, дугу и окружность. Комбинируя различные фигуры, можно сделать неповторимую картину - и даже панно. Например, чтобы вышить собачку, надо разбить данную фигуру на круги и выполнить прием заполнения окружности. собачка цыпленок зверьки

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15
Выполнить данную вышивку невозможно без математических действий: построение угла и окружности, деление окружности и угла на равные части, нахождение хорды окружности. А также применяется навык порядкового счёта, умение правильно и быстро устно вычислять.

Слайд №16

Слайд №17
найти взаимосвязь декоративно- прикладного искусства «изонить» с математикой. изучить соответствующую литературу по данному вопросу ознакомиться с интернет источниками. аналитический (анализ литературы) ; эвристический (опрос) ; изучение интернет- форума.