Презентация на тему "Волшебные звуки" по музыке

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Волшебные звуки Могут ли звучать предметы? Авторы: дети подготовительной к школе группы№7, Потапова И.Б муз. руководитель.


Слайд №2

Текст слайда: Цель исследования: Понять причины возникновения музыкальных и немузыкальных звуков: колебание предметов.


Слайд №3

Текст слайда: Гипотеза исследования: «Все вокруг звучит кроме тишины!»


Слайд №4

Текст слайда: Ход исследования: Прослушать рассказ музыкального руководителя о происхождении музыкальных и шумовых звуков. Играть в музыкально-дидактическую игру «Звуковые коробочки».


Слайд №5

Текст слайда: Ход исследования: (продолжение) Провести серию опытов для выяснения вопроса: « Почему предметы начинают звучать?» Сделать выводы.


Слайд №6

Текст слайда: Результаты исследования: 1.Прослушав рассказ музыкального руководителя, узнали о происхождении музыкальных и шумовых звуков. 2.Рассматривая коробочки со «звуками», заглядывая в них, определили, что звуки неодинаковы по своему звучанию, так как разные предметы «шумят» по-разному.   


Слайд №7

Текст слайда: Результаты исследования: (продолжение) 3. В ходе серии опытов выяснили, что если один конец линейки плотно прижать к столу, а свободный конец толкнуть—возникнет звук - линейка будет дрожать и колебаться. А если рукой остановить колебание— прекратится и звук. В результате опыта с бумагой выяснили, что звук заставил дрожать бумагу, а пальцы чувствовали дрожание. В результате игры в парах закрепили понятие— тишина ( полное прекращение звучания звука)


Слайд №8

Текст слайда: Выводы: наша гипотеза подтвердилась: «Все вокруг звучит кроме тишины».  


Слайд №9

Текст слайда: Список использованных ресурсов Девятова Т.Н. «Домики для звуков» .// Обруч. – 2003 - №1. Беляев С.Е. Беляева Т.А. «Музыкальная тропинка: игры и песни для начинающих музыкантов» (Методическое пособие). – Екатеринбург. 1999. Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами» - Москва.1998.