Презентация по технологии на тему «Составление меню. Сервировка стола» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Цели урока: Научить составлять меню, сервировать стол; Формировать умения выполнять сервировку стола в различных вариантах; Воспитывать у учеников культуру поведения. Работу выполнила учитель технологии Андреева Л. Ф. 2008 г.


Слайд №2

Текст слайда: Вопросы для повторения: 1) Какие блюда можно включать в меню для завтрака? 2) Какие блюда можно включать в меню на ужин?


Слайд №3

Текст слайда: Сервировка стола для приема для десерта и фруктов


Слайд №4

Текст слайда:


Слайд №5

Текст слайда: Порядок составления меню 1. Холодные блюда и закуски — рыбные, мясные, овощные. 2. Горячие закуски — рыбные, мясные, овощные, яичные. 3. Супы прозрачные, заправочные, супы-пюре, молочные, холодные, сладкие. 4. Рыбные горячие блюда — отварные, припущенные, жареные, запеченные. 5. Мясные горячие блюда — натуральные, соусные, рубленые. 6. Горячие блюда из птицы. 7. Блюда из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий, мучные. 8. Блюда из яиц и творога. Сладкие блюда — горячие, холодные. Фрукты. 11. Горячие напитки. 12. Холодные напитки. 13. Мучные кондитерские изделия.


Слайд №6

Текст слайда: При составлении меню рекомендуется включать следующие блюда: для завтрака — одно мясное или рыбное блюдо с овощным или крупяным гарниром, молочные и кисломолочные продукты, чай, кофе, выпечные изделия; для обеда обязательны холодные закуски, первые, вторые и сладкие блюда. Если первое блюдо мясное, то второе может быть рыбным, творожным или овощным; для ужина желательно включать творожные, крупяные, овощные и молочные блюда. При составлении меню желательно учитывать взаимное сочетание блюд.


Слайд №7

Текст слайда: Предметы сервировки стола Основные приборы бывают закусочные, столовые, рыбные, десертные и фруктовые. Прибор закусочный (нож и вилка) применяется при подаче холодных и горячих закусок. Прибор столовый (нож, вилка и ложка) по размеру несколько больше закусочного. Прибор предназначен для приема первых и вторых блюд. Прибор рыбный (нож и вилка) предназначен для приема вторых горячих рыбных блюд. Рыбный нож тупой, имеет лопатообразную форму. Вилка с более широким основанием, чем столовая. Прибор десертный (нож, вилка и ложка) предназначен для приема сладких блюд. Размер прибора несколько меньше закусочного. Прибор фруктовый (нож и вилка) меньше десертного. Вилка с двумя зубцами, нож с заостренным концом. Чайные ложки подают к чаю, кофе с молоком и какао, а кофейные ложки — к черному кофе.


Слайд №8

Текст слайда: Основные приборы


Слайд №9

Текст слайда: Вспомогательные приборы включают в себя ножи для масла, похожие на лопатку; ложку для раскладки салатов больших размеров, чем столовая; ложки разливательные для первых и сладких блюд (киселей, компотов); лопатки для икры, рыбная, кондитерская.


Слайд №10

Текст слайда: Вспомогательные приборы


Слайд №11

Текст слайда: Столовая посуда Для сервировки стола, кроме приборов, необходима столовая посуда: фаянсовая, стеклянная, фарфоровая. Посуда: а – блюда круглые и овальные; б – салатницы; в –селедочницы; г – соусники; д – сливочники и молочники.


Слайд №12

Текст слайда: Варианты расположения приборов при сервировке стола 1 – закусочный прибор; 2 – рыбный прибор; 3 – столовый прибор; 4 – десертный прибор


Слайд №13

Текст слайда: Закрепление новой темы 1) Какие блюда и в каком порядке рекомендуется включать в меню для обеда? 2) Какие вспомогательные приборы применяются при раскладке блюд? 3) Какая столовая посуда применяется для сервировки стола? 4) Как правильно раскладывают приборы и ставят тарелки при сервировке стола?


Слайд №14

Текст слайда: Практическая работа Задание: - составить меню для обеда; - выполнить сервировку стола.


Слайд №15

Текст слайда: Домашнее задание Повторить тему урока по учебнику на стр. 65-69.


Слайд №16

Текст слайда: Список использованной литературы 1. В. Д. Симоненко «Технология» 2. В. И. Ермакова «Основы кулинарии»


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *