Презентация на тему "Синтаксис" по начальной школе

Презентация по слайдам
Слайд №1

Слайд №2

Текст слайда: 1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1.А) в землянк_, у землянк_, около землянк_ Б) в ущель_, по алле_, к лошад_ В) в тетрад_, на лошад_, к дочер_ 2. А) по трасс_, на лошадк_, в сара_ Б) по отмел_, в пол_, вдоль алле_ В) на сирен_, в комнат_, в музык_


Слайд №3

Текст слайда: 2. Укажите глаголы с буквой Е в окончании. 1. бре_шь, верт_т, вид_м 2. встрет_т, стел_шь, прыгн_шь 3. сыпл_т, бре_т, встреча_т 4. держ_м, слыш_шь, стел_м


Слайд №4

Текст слайда: Синтаксис – наука о строении словосочетаний и предложений. Это слово заимствовано в XVIII веке из греческого языка. Буквально значит: “ построение”, “сочетание”, “порядок”.


Слайд №5

Текст слайда: Составьте текст. Разбейте слова на предложения. Пришёл, золотой, осень, птицы, лететь, юг, поля, собирать, урожай, скоро, наступить, зима.


Слайд №6

Текст слайда: Пришла золотая осень. Птицы полетели на юг. С полей собирают урожай. Скоро наступит зима.


Слайд №7

Текст слайда: Увлекательная страничка. - Назовите знаки препинания, которые вам известны. А известно ли вам, что греки в конце вопросительных предложений ставят не "?", а ";". Слово точка произошло от древнерусского "ткнуть". Испанцы и португальцы в вопросительных и восклицательных предложениях ставят знаки не только в конце, но и в начале предложения (¿ ?).


Слайд №8

Текст слайда: Устраните путаницу в стихотворении Б. Заходера Очень-очень странный вид: Речка за окном горит! Чей-то дом хвостом виляет, Пёсик из ружья стреляет, Мальчик чуть не слопал мышку, Кот в очках читает книжку, Старый дед влетел в окно, Воробей схватил зерно Да как крикнет, улетая: – Вот что значит запятая!


Слайд №9

Текст слайда: О пользе знаков препинания. Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни проходили – в Космосе, на Земле или даже в его собственной квартире. Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались одни кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он разучился мыслить и дошел до точки.


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.