Презентация на тему "Птицы, звери, насекомые, рыбы" по окружающему миру

Презентация по слайдам
Слайд №1

Слайд №2

Текст слайда: . Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?


Слайд №3

Текст слайда: Сегодня на уроке мы поговорим с вами о жизни и значении животных в природе. У нас неприятности. Мы не можем начать наш урок. У нашего Экоколобка сегодня очень растерянный вид. Что же случилось?


Слайд №4

Текст слайда: Прежде чем, мы наведём порядок, давайте вспомним: Чем отличается живая природа от неживой? На какие группы можно разделить картинки?


Слайд №5

Текст слайда: Животные и растения являются частью ... живой природы. В путь! Мы на верном пути!


Слайд №6

Текст слайда: --Живая и неживая природа тесно между собой взаимосвязана. Давайте докажем. Чтобы растение жило, необходимо, чтобы оно ... дышало. -- Как и все живые организмы растение должно ... питаться. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом, что даёт возможность дышать и другим живым организмам.


Слайд №7

Текст слайда:   А живых существ огромное количество. Всюду животные нас окружают, Прыгают, плавают, в небе летают, В земле притаились, - снуют под ногами Сколько всего их живёт рядом с нами? Вместе листочки мы все соберём, И как животных их назовём.


Слайд №8

Текст слайда: Что за хаос посмотрите! В нём попробуйте - найдите Толстую лягушку Белку или мушку. Необходимо для этого детки Ваши листочки повесить на ветки К рыбке - рыбка, к птице - птица Вот тогда всё прояснится.


Слайд №9

Текст слайда: Каждому листику ветка своя: Вот для жука, комара, муравья Много родных здесь и много знакомых Это большая семья ... насекомых. Ветка для зверя ... Ветка для птиц ... Ветка для рыб ... Хором. Всё это вместе ... животный мир.


Слайд №10

Текст слайда:  Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного! Догадайтесь, кого я мог встретить в этом лесу? Но сначала выполните мои задания. 1 задание: Отгадайте загадки. Я поменьше, чем пчела,  А зовут меня …  На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. А к какой группе относятся оса и кузнечик? Какая отличительная особенность насекомых от всех других животных? Какое строение у насекомых? 6 лапок Насекомые  Усики,  голова глаза крылья грудь брюшко ноги оса кузнечик


Слайд №11

Текст слайда: Ловит спящая трава,  Это ухает … сова Черный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор. дятел К какой группе относятся эти животные? птицы Назовите их отличительные признаки . Кто такие птицы? ( Птицы – это те животные, тело которых покрыто перьями.)


Слайд №12

Текст слайда: Хвостом виляет  Зубастая, а не лает. щука На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. сом  К какой группе относятся эти животные? рыбы Назовите их отличительные признаки. Рыбы - это подводное животное ,тело которых покрыто чешуёй.


Слайд №13

Текст слайда: Если утверждение верно, то хлопаем в ладоши – У всех птиц есть перья? Все птицы умеют летать? У всех насекомых по 6 лапок? Все насекомые имеют крылья? Паук – насекомое? (Нет. У него 8 ног) У всех рыб есть чешуя? (Нет. У сома толстая кожа) Нет


Слайд №14

Текст слайда: Кто в группе лишний? 5. комар, муха, утка. 1. жук, стрекоза, заяц 2. кузнечик, бабочка, синица 3. окунь, ласточка, щука 4. летучая мышь, воробей, сова


Слайд №15

Текст слайда: Ребята, мы с вами вспомнили насекомых, рыб, птиц. А кто такие белки, лиса, волк ? (Животные) – Точно ли определили ребята группу, к которой относятся заяц, рысь, белка? (Нет) – Почему? (Бабочка – насекомое, сова – птица, щука – рыба, а все они вместе – животные)   – А к какой же группе относятся эти животные? Назовите их.  


Слайд №16

Слайд №17

Текст слайда: Лось – очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться ивами, сочными осинами и березами. Они щиплют траву, едят папоротники, грибы и другие растения. Лоси отличные пловцы. Питается лось листьями и травой. – Этих животных называют травоядные.


Слайд №18

Текст слайда: Медведи – отличные охотники, но они часто питаются и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывает жуков и личинок., ловят лягушек и рыбу. Осенью звери заботятся о надежной берлоге, в которой они спят до весны. Медведь, рысь, волк, лиса – хищники. Чем все эти животные кормят своих детенышей? молоком Вот почему всех их – и травоядных, и хищников, и грызунов – называют млекопитающими.


Слайд №19

Текст слайда: КРОТ – у него лапы превратились в своеобразные лопаты. Чтобы копать землю, Он передвигается под землёй. ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ – питается насекомыми. Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми и живут в щелях домов, дуплах, пещерах. Днем они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой, а ночью охотятся. КИТ – у него вместо ног – плавники, а шерсти нет. В давние времена у предков китов была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски, которые помогают киту найти пищу. ВОТ КАКИЕ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ ЗВЕРИ. НО У НИХ ОБЩЕЕ – ЭТО ТО, ЧТО ТЕЛО ИХ ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ и ВСКАРМЛИВАЮТ СВОИХ ДЕТЁНЫШЕЙ МОЛОКОМ.


Слайд №20

Текст слайда: Как живут животные


Слайд №21

Текст слайда: С какими группами животных мы с вами познакомились? Как по- другому можно назвать группу зверей? млекопитающиеся  Почему?   Потому что самки этих животных вскармливают своих детёнышей молоком) Ребята, а где ещё можно увидеть зверей кроме как в лесу? В зоопарке) А что такое ЗООПАРК?


Слайд №22

Текст слайда: ЗООПАРК – это место где содержат животных, что бы люди могли за ними наблюдать больше о них узнать) Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты. В  нашей стране много зоопарков. Есть маленькие, передвижные . Они показывают малышам животных. Есть большие постоянные зоопарки. Один из таких находится в столице нашей – МОСКВЕ. Кто из вас был в зоопарке? В каком? Какие правила поведения надо соблюдать в зоопарке? НЕЛЬЗЯ  КОРМИТЬ  ЖИВОТНЫХ


Слайд №23

Текст слайда: Друг У меня теперь есть Друг, Преданный и верный. Без него я как без рук, Если откровенно. Мы гуляем во дворе, Весело играем, Скоро в школу в сентябре Вместе зашагаем. Другу я любой секрет Расскажу без страха. Я несу ему котлет, Спрятав под рубахой . Ешь, мой маленький Дружок, Что еще затеешь? Ты пока еще щенок, А дружить умеешь.