Текст слайда: Проблема использования НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ
Текст слайда: Цель: анализ ненормативной лексики с точки зрения экологии речи
Текст слайда: Основополагающий вопрос: как решить проблему загрязнения речи в классе
Текст слайда: Эпиграф: «+» «-» Мат, Защищающий, оберегающий, Отгонит, спасет, сохранит. Обманем нечистую силу! Язычество. Сквернословие, Черное, грязное. Убивает, калечит, губит. Грубости много в нашей стране. Страшно…
Текст слайда: Языческие приметы: 1)свист призывает нечистую силу; 2)мат оберегает, охраняет от нечистой силы
Текст слайда: Ненормативная лексика Черные слова Срамные слова Негодные слова Лексика телесного низа Оскорбительные слова
Текст слайда: I.Мат – универсальный языковой штамп (все и ничего о мире) II.Ненормативная лексика – лексика сниженная, просторечная, не рекомендуемая к употреблению в литературном языке
Текст слайда: Причины употребления ненормативной лексики: Желание унизить Психологические перегрузки (агрессия) Ложное понимание демократизма Половой интерес Бравирование личной раскрепощенностью Связка слов
Текст слайда: Речь засорена Нужна «прополка» языка ненормативная лексика англицизмы канцелярит жаргонизмы лингвоэкология языковедческий подход жилище, место обитания (Эрнст Геккель) меры и способы защиты языка
Текст слайда: Проект положения «О речевом этикете класса» или 12 правил речевой культуры
Текст слайда: Цель проекта: разработать способы защиты русского языка от слов-паразитов