Текст слайда: Урок географии с использованием информационных технологий по теме: «Природные зоны Южной Америки» 7 класс Выступление учителя географии МОУ «Гимназия № 11» Завацкой Людмилы Николаевны на заседании кафедры естественно-математических наук
Текст слайда: Мультмедийный учебник Используя мультмедийный учебник по географии материков и океанов «Наш дом-Земля» для 7- классов знакомимся с компьютерной программой, которая дает возможность познакомиться с природными богатствами Южной Америки.
Текст слайда: Мультмедийный учебник Содержание Справочник Тесты Практика Интернет
Текст слайда: Содержание мультимедийного учебника Природные богатства (диктор, текст, карта, видеоролик). Лесные ресурсы (диктор, текст, карта) Органический мир – общая характеристика (диктор, зоогеографическая карта, карта природных зон, текст, слайды природных зон с описанием, слайды с изображением животных с описанием).
Текст слайда: Этапы урока: 1.Организационный момент. 2.Изучение нового материала. 3.Практическое задание. 4.Закрепление. 5.Выводы по уроку. 6.Домашнее задание.
Текст слайда: Цели урока: Изучение природных зон Южной Америки. Сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки. Систематизация знаний и умений, навыков работы с обозревателем Internet. Использование Internet-технологий для изучения темы.
Текст слайда: Воспитательные: Формировать мировоззренческую идею взаимосвязи и взаимодействия всех компонентов природного комплекса через раскрытие причинно-следственных связей явлений; Идею целостности и неоднородности географической оболочки через изучение закономерностей размещения природных комплексов на материке и причин, обуславливающих их разнообразие. Учебные: Создать образ природы Южной Америки через использование Internet технологий. Развитие приемов алгоритмического и логического мышления. Задачи урока:
Текст слайда: Исследование географического положения-13 мин Беседа учителя по теме урока с обсуждением карт природных зон Африки и Ю.Америки Ответы на вопросы исследования Поиск информации, ознакомление с инфор-мацией в Internet
Текст слайда: Полезные ссылки в Internet http:// www.school213.spb.ru www.ru.wikipedia.org/wiki/Южная_Америка www.wgeo.ru/samerica/ www.votpusk.ru/america_s.asp www.naturewonders.chat.ru/sa.htm
Текст слайда: Практическое задание- 10 мин Проверка ответов теста Консультация по выполнению теста Этапы работы Перейти к ссылке тест 1 Ответить на тест 1 Перейти к ссылке тест 2 Ответить на вопросы теста 2
Текст слайда: Животный мир Южной Америки -10 мин Объяснение учителя, консультация по работе с Internet, поиск и просмотр интерактивной карты Переход к ссылке Животный мир: работа с картой, просмотр информации
Текст слайда: Практическая работа-5 мин Проверка ответов теста Консультация по выполнению Этапы работы: Перейти к ссылке Тест 3, Тест 4 Последовательно ответить на вопросы тестов
Текст слайда: Выводы по уроку На доске по ходу урока оформляется схема изучения природных зон, вопросы по итогам работы. Учащиеся делают выводы по уроку
Текст слайда: Домашнее задание Оценки по итогам работы на компьютере Домашнее задание: найти информацию в Internet о животных – эндемиках.
Текст слайда: В сфере сокращения недельной учебной нагрузки по предмету, учителям необходимо подбирать такие методы ведения урока и обращаться к таким педагогическим технологиям, которые способствовали повышению мотивации к изучению географии. Одной из таких технологий и является новая информационная (компьютерная) технология. Использование компьютера на уроке кардинально расширяет возможности, как учителя, так и ученика. Материалы и формы учебной работы делают уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Заключение выступления