Презентация на тему "Жостовская роспись" по МХК

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ.


Слайд №2

Текст слайда: Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово.


Слайд №3

Текст слайда: ИСТОРИЯ.


Слайд №4

Текст слайда: История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости – Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицком - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.  Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. В 1830 году производство подносов в Жостово и окрестных селениях увеличилось. Появились первые металлические кованые подносы, украшенные цветочной росписью. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых.


Слайд №5

Текст слайда: Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет. В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т.п.


Слайд №6

Текст слайда: ЭТАПЫ ЖОСТОВСКОЙ РОСПИСИ.


Слайд №7

Текст слайда: Замалёвка. Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом. При этом необходимо следить за красотой и выразительностью силуэта цветов, бутонов, листьев и стеблей, за ритмичным расположением красочных пятен, за соотношением масштаба росписи и фона подноса. Замалевок сушится в сушильных шкафах в течение двенадцати часов при определенной температуре.


Слайд №8

Слайд №9

Текст слайда: Тенёжка. Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»—созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.


Слайд №10

Текст слайда: Прокладка цветом. Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть — уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции. операции направленные на подчёркивание объема.


Слайд №11

Текст слайда: Бликовка. Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение и колорит.


Слайд №12

Текст слайда: Чертёжка. Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семена» в центре чашечек цветов.


Слайд №13

Текст слайда: Привязка. Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.


Слайд №14

Текст слайда: Уборка краёв подноса. Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.


Слайд №15

Слайд №16

Текст слайда: Наводка зеркального блеска. С помощью тончайшего мелового порошка поднос затирается ладонями до блеска, а затем натирается парафином, чтобы еще больше блестел.


Слайд №17

Текст слайда: Жостовским букетам присуща яркость красок. Наряду с традиционным черным фоном создаются красные, синие, зеленые, край подноса украшают легким, ажурным растительным орнаментом.


Слайд №18

Текст слайда: Галерея.


Слайд №19

Слайд №20

Слайд №21

Слайд №22

Слайд №23

Слайд №24

Слайд №25

Слайд №26

Слайд №27

Слайд №28

Слайд №29

Слайд №30

Слайд №31

Слайд №32

Слайд №33

Слайд №34

Слайд №35

Текст слайда: Выполнили: Дмитриева Римма Хренкова Марина


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.