Презентация на тему "Знакомство с языком Паскаль" по информатике

Презентация по слайдам

Слайд №1
«ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ» УРОК НА ТЕМУ: Учитель математики и информатики МБО УСОШ № 2 г. Калача-на-Дону Волгоградской области Анисимовой Н.А.

Слайд №2
ЦЕЛЬ УРОКА: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Turbo Pascal.

Слайд №3
Система программирования TURBO PASCAL. Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.

Слайд №4
1)язык программирования Тurbo Pascal; 2)интегрированная среда программирования(компилятор: переводит программу в машинный код и интерпретатор: исполняет команды) СОСТАВ СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ТР:

Слайд №5
1)латинские буквы – большие и малые; 2)буквы русского алфавита - большие и малые; 3)цифры – от 0 до 9; 4)знаки операций - +, -, /, *,=,, , =; 5)разделительные знаки – ( ) [ ] { } ; . , ‘ _% & # и т. Д. Алфавит языка программирования TURBO PASCAL

Слайд №6

Слайд №7
Заголовок программы Раздел описания переменных Раздел операторов (основная часть)

Слайд №8
Раздел описания переменных начинается со слова Var , за которым идет список имен однотипных переменных через запятую. В языке Паскаль существует два числовых типа величин: вещественный (Real) и целый (Integer). Имена переменных составляются из латинских букв и цифр, причем первым символом - буква. VAR список однотипных переменных: INTEGER; список однотипных переменных:REAL;

Слайд №9
Раздел операторов – основная часть программы. Начало и ко-нец раздела отмечаются служебными словами BEGIN и END , которые являются операторными скобками. Между этими сло-вами помещаются все команды алгоритма, записанные на языке Паскаль (операторы). Разделителем операторов являет-ся точка с запятой. В самом конце программы ставится точка. BEGIN READ(список ввода); READLN(список ввода); переменная:=арифметическое выражение ; WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода); END.

Слайд №10
Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по опе-ратору READ или READLN ( читать ). Оператор READLN отличается от READ только тем, что после ввода данных курсор перемещается в начало новой строки. переменная:=арифметическое выражение ; WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода); END. READ(список ввода); READLN(список ввода);

Слайд №11
переменная:=арифметическое выражение ; Арифметический оператор присваивания: слева- переменная, справа - арифметическое выражение, которое должно быть вычислено. Составной символ := читается как «присвоить». Сначала вычисляется арифметическое выражение, затем полученное значение присваивается переменной.Пример: a := sqr (x) + sin (y) / (12*z + 5)

Слайд №12
mod div / * - + SIN (x) COS (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) Sin x Cos x x 2 |x| x сложение вычитание умножение деление деление нацело Остаток от деления

Слайд №13
Правила записи арифметических выражений Арифметическое выражение записывается в строку Нельзя ставить подряд два знака арифметических операций Нельзя опускать знак умножения между сомножителями Используются только круглые скобки Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам ( ) F(x) * / + - div mod

Слайд №14
Вывод результатов происходит по WRITE или WRITELN (писать). Результаты выводятся в порядке их перечисле-ния в списке. Разница в выполнении операторов WRITE и WRITELN состоит в том, что после выполнения операции вывода по оператору WRITELN курсор перемещается в начало новой строки. WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода);

Слайд №15
Задание 1: AXby 6) TU154 2) R&B 3) 4Wheel 4) Вася 5) “PesBarbos” 7) [QuQu] 8) _ABBA 9) A+B

Слайд №16
program zadacha1; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7,8; b := 2.5; x := 2*(a + y); a := b + x; end. имя переменной должно быть слева от знака := целая и дробная часть отделяются запятой и несоответствие типов Несоответствие типов ЗАДАНИЕ 2: Найдите ошибки в записи программы.

Слайд №17
x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a)); Запишите выражение в математическом виде: Задание 3:

Слайд №18
Задание 4: Напишите программу вычисления y по формуле: y = ( 1- x2 + 5x4 )2, где x - данное целое число. Program zadacha2; Var х, у: integer; Вegin Write(‘Введите целое число ’); Read(x); y:=sqr(1-sqr(x)+5*sqr(sqr(x))); Write(‘Значение у равно ’,y); Read(y); End.

Слайд №19
ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Слайд №20
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 35 (учебник Семакин 9 кл) Задание 9, 10

Слайд №21
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1) Фотография Никлауса Вирта: http://data.businessworld.cz/img/article/img/63/732fafbbdc20279b089d213f180692.jpg 2) Демонстрация к лекции на тему «Структура программы на Паскале» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c855a78-5832-41d5-9417-1390bcd448e0/9_83.pps 3) Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2012г.