Презентация на тему "Возможности сервисов Google в организации современного урока" по информатике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Мастер – класс «Возможности сервисов Google в организации современного урока» Лизунова Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования» г.Сыктывкар Республика Коми


Слайд №2

Текст слайда: Модели обучения устаревшая модель обучения в центре технологии обучения - учитель; • между учащимися идет негласное соревнование; • учащиеся играют пассивную роль на занятиях; • суть обучения - передача знаний (фактов). новая модель обучения • в центре технологии обучения - учащийся; • в основе учебной деятельности - сотрудничество; • учащиеся играют активною роль в обучении; • развитие способности к самообучению.


Слайд №3

Текст слайда: Интернет-технологии (сетевые технологии) предполагают, что обеспечение обучающихся учебными и учебно-методическими материалами, связь между обучающимися и обучающими, а также управление обучением осуществляются с использованием современных телекоммуникационных систем и прежде всего глобальной компьютерной сети Интернет


Слайд №4

Текст слайда: Web 2.0 Современную концепцию развития Интернет принято называть Веб 2.0 (Web 2.0). Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержание Интернета любому пользователю.


Слайд №5

Текст слайда: Общие черты социальных сервисов Web 2.0: Регистрация пользователей для получения возможности размещения информации. Публикация материалов в сети Интернет Возможность просмотра размещенной информации с любого компьютера из любой точки мира Хранение файлов и документов как в закрытом так и открытом режимах Систематизация и поиск с помощью тэгов (ключевых слов) Обсуждение имеющихся материалов Объединение в тематические группы Анализ популярности размещенных на сервисе материалов


Слайд №6

Текст слайда: Классификация сервисов Web 2.0 http://prezi.com/uzaf-xkl4-5m/-/ (Интернет-трансляция PREZI) Совместный поиск информации на поисковых серверах Средства для хранения закладок Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов – фотохостинги, видеохостинги http://www.youtube.com/index/ Сетевые дневники (блоги) ВикиВики (WikiWiki) Социальные геосервисы Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов Сервисы для создания кластеров http://www.mindomo.com/view?m=1d12948941c14057b2dd038677c60f48


Слайд №7

Текст слайда: Интернет – технологии, активно использующиеся в образовании Компьютерные телекоммуникации – электронная почта, телеконференции, чаты, форумы, Skype и т.д. http://ikt2.0pk.ru/ Интернет – урок (сетевой урок) Web quests Образовательный Blog Wiki-проект Вебинар http://vc.v-class.ru/vclass/vcplayer.html?cid=5586047806967140898 Twiddla –класс http://www.twiddla.com/ Google Art Project - виртуальные динамические экскурсии http://www.googleartproject.com/


Слайд №8

Текст слайда: Интернет – урок сетевой (урок). Варианты проведения: 1. Очная форма прохождения + выход на сетевой ресурс с компьютера учителя или работа с сайтом локально (для организации объяснительно – иллюстративного и проблемного метода обучения)


Слайд №9

Текст слайда: Интернет – урок сетевой (урок). Варианты проведения: 2. Очная форма прохождения + выход учащихся на сетевой ресурс в компьютерном классе (для организации поисковой деятельности учащихся.)


Слайд №10

Текст слайда: Интернет – урок сетевой (урок). Варианты проведения: 3. Дистанционная форма прохождения (для организации индивидуальной самостоятельной поисковой деятельности учащихся)


Слайд №11

Текст слайда: Сервисы Google 1. Сайты Google 2. Документы Google: Презентации Тестовые документы Формы Таблицы 3. Блоги Google Аккаунт Google Сетевой урок


Слайд №12

Текст слайда: Аккаунт https://www.google.com/accounts/Login


Слайд №13

Текст слайда: Аккаунт БЛОГ Документы Сайты https://www.google.com/accounts/Login


Слайд №14

Текст слайда: Сетевой урок по литературе (9 класс) «Зависть свет в нас убивает «Нравственное падение человека в маленькой трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» http://sites.google.com/site/mocartisaleri/


Слайд №15

Текст слайда: Технология Webquests Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March


Слайд №16

Текст слайда: виды заданий для веб-квестов Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. Оценка – обоснование определенной точки зрения. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.


Слайд №17

Текст слайда: Структура веб-квеста Введение - краткое описание темы веб-квеста. Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста. Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.


Слайд №18

Текст слайда: Этапы работы над квестом Начальный этап (командный) Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.


Слайд №19

Текст слайда: Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта. Задачи: 1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта; 4) доработка материалов для сайта.


Слайд №20

Текст слайда: Заключительный этап Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования. Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.


Слайд №21

Текст слайда: Интернет – технология Блог


Слайд №22

Текст слайда: Блог — сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке, или иными словами, это сайт в виде журнала, сортированный по датам. Слово произошло от английского weblog — «веб-журнал». Блог - это сайт, построенный по принципу хронологических дневников с простыми и удобными средствами администрирования, не требующими специальных знаний и доступными всем.


Слайд №23

Текст слайда: Блог обычно имеет: - тему; - содержание; - ссылки на статьи; - почту в хронологическом порядке – дату и время публикации сообщения


Слайд №24

Текст слайда: Блог иногда также содержит: - комментарии, оставляемые читателями; подразделы; - ссылки на другие сайты по теме блога; - список блогов, которые автор читает и в которых он участвует.


Слайд №25

Текст слайда: The Tutor Blog – (блог учителя) создается учителем. Ученики могут давать комментарии на сообщения. Может решать также следующие задачи: -  развивать навыки чтения..; -  предоставлять урочную или программную информацию. Ссылки на дополнительные материалы для выполнения домашних работ; -  служить ресурсом для ссылок для самообразования учащихся – викторины, новые сайты.


Слайд №26

Текст слайда: The Class Blog  (блог класса) Место, где учитель и ученики выступают на равных, учащиеся имеют больше свободы. Такой тип блогов замечателен для проектной работы, Классные блоги могут быть использованы для создания виртуального пространства для международного классного общения и обмена.


Слайд №27

Текст слайда: The Learner Blog (ученический блог) Каждый учащийся получает свой блог, который становится его личным онлайн пространством. Можно стимулировать учащихся, чтобы они писали  о том, что их интересует и давать комментарии на блоги других учащихся. Блоги этого типа могут также использоваться как журналы для письменных заданий.


Добавить комментарий