Презентация на тему "Российская автомобильная отрасль в условиях глобального экономического кризиса" по экономике

Презентация по слайдам

Слайд №1
Российская автомобильная отрасль в условиях глобального экономического кризиса Руководитель: к.г.н., учитель географии, Кургузов В.А. Авторы: Пашинина А. Платонихина Л., 9 класс МОУ «Лицей №1» г. Оренбурга

Слайд №2
Автомобильная промышленность России. Неблагоприятный прогноз концерна ГАЗа. Русский народ выбрал иномарки. Развитие автопрома в России. Антикризисные меры Российского автопрома. Локализация неизбежна. Выводы

Слайд №3
Автомобильная промышленность России сейчас переживает не лучшие времена. Спрос на легковые автомобили в условиях финансового кризиса упал: банки выдают кредиты под более высокие проценты или вообще не выдают, да и не берут их особо сейчас граждане. Продажи иномарок в России в октябре сократились на 5,7%, по сравнению с сентябрем 2008 года. Продажи машин марки УАЗ упали за этот же период на, примерно, 22%, ГАЗ - на 11%. АвтоВАЗ был в плюсе.

Слайд №4
Неблагоприятный прогноз концерна ГАЗа. Но сейчас дела на ГАЗе идут плохо. Волги и новые Сайберы (Volga Siber) не пользуются спросом (Волгу ГАЗ-31105 вообще полностью снимают с производства). Завод неделями не работает. С 19 января 2009 года по 18 июля 2009 года завод работал 3 дня в неделю! Планируется очередное сокращение и в будущем отказ от разработки новых автомобилей - вероятно, ГАЗ также превратится в сборочное производство…

Слайд №5
Русский народ выбрал иномарки. Русские автомобили признаны “уродскими”, несовершенными, опасными и т.п. - осмеяны с экранов ТВ в многочисленных передачах, начиная с юмористических, кончая политическими. А 50 лет назад Волга ГАЗ-21 (плюс весь советский стенд с автомобилями) получила Гран-при на выставке “Экспо” в Брюсселе.

Слайд №6
Развитие автопрома в России. Правительство России сделало ставку не на развитие отечественного автопрома, а на развитие автопрома США, Японии, Франции, Германии… В России собирают автомобили BMW, Ford, Renault, GM, Kia и другие… В российских городах активно открываются автосалоны Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volvo, Mazda, Nissan, Toyota, Volkswagen… Не ради поддержки отечественного автопроизводителя (АвтоВАЗ, ГАЗ, рано радоваться…), а ради поддержки иностранных сборочных автозаводов на территории России (на практике получится именно так…) Правительство намеревается повысить ставки таможенных пошлин на ввозимые в Россию иномарки: “оптимизация ставок ввозных таможенных пошлин на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы иностранного производства”. Во Владивостоке уже вовсю протестуют - у них свой понятный интерес.

Слайд №7
Антикризисные меры Российского автопрома. Российский авторынок сейчас находится в стадии спада - продажи легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с январем-февралем 2008 г. упали на 36%, производственные планы автоконцернов были сокращены и, скорее всего, будут сокращаться дополнительно в течение 2009 г. Ожидаемая цифра продаж автомобилей в 2009 г. также снижается - по разным оценкам, будет продано от 1,2-1,6 млн легковых автомобилей, продажи грузовых автомобилей и автобусов также сократятся по сравнению с 2008 г. Можно с уверенностью сказать, что 2009 год стал временем больших испытаний для отечественной автомобильной отрасли.

Слайд №8
Локализация неизбежна. Представители западных компаний считают, что, несмотря на негативное влияние кризиса, Россия по-прежнему остается привлекательным автомобильным рынком. Все работающие здесь международные компании - а сейчас на территории РФ работают 7 из 10 крупнейших мировых автоконцернов - не планирует свернуть производство в России. При этом подавляющее большинство топ-менеджеров глобальных автоконцернов отмечают, что ближайшие пять-семь лет будут весьма напряженными для работы на российском авторынке. В настоящее время первоочередной задачей для всех иностранных автопроизводителей, работающих в РФ, будет ускорение процесса локализации производства. В связи с нестабильностью валютного курса импорт автокомпонентов в Россию становится в высшей степени убыточным для производителей. Однако качество российских автокомпонентов далеко от совершенства и не устраивает иностранные компании.

Слайд №9
Выводы: Автомобильная промышленность в России вырождается; Тысячи специалистов, инженеров, конструкторов - разработчиков автомобилей - останутся без работы; Миллиардные прибыли из России будут получать иностранные автоконцерны; Автомобильный рынок России ждут непростые времена.

Слайд №10
Источники информации: http://marketing.rbc.ru