Презентация на тему "Россия на мировом рынке технологий" по экономике

Презентация по слайдам

Слайд №1
Россия на мировом рынке технологий Выполнила студентка ГФ группы 6071 Барановская Мария

Слайд №2
Доля России на мировом рынке высокотехнологичной продукции к 2004 году составила около 0,2% (около 6 млрд. долл. в абсолютном выражении). В современной структуре участия России на мировом рынке высоких технологий доминируют: авиационная и космическая техника – 47,4%, неэлектрические машины и оборудование, связанное с ядерными технологиями, реактивные двигатели, станки для сложной обработки различных материалов – 23,4%; вооружение – 20,3%.

Слайд №3
В общем объеме экспорта из РФ доля высокотехнологичных товаров равна 4,5%, что говорит о крайне низкой ориентированности российских высокотехнологичных предприятий на мировой рынок и конкурентном несоответствии производимой продукции современной конъюнктуре мирового рынка. Отсюда выход с высокотехнологичной продукцией, в том числе информационного сектора экономики России на мировой рынок является важнейшей стратегической задачей для нашей страны. Выход из сложившейся ситуации видится, в первую очередь, в переходе страны на путь активной экспортной стратегии, которая должна осуществляться по двум основным направлениям: развития экспортного потенциала, предусматривающего рост конкурентоспособной готовой продукции и услуг, в том числе в рамках инновационной деятельности; формирование эффективной системы мер, содействующих продвижению российских экспортных товаров на внешние рынки.

Слайд №4
Стоимость российского машинотехнического экспорта во второй половине 90-х гг. колебалась в пределах 8-9 млрд. долл. и в 2002 г. достигла 10 млрд. долл. Поддержание российского экспорта машин и оборудования в последние годы осуществлялось в значительной мере за счет увеличения поставок за рубеж ВВТ. На долю ВВТ приходится около 30% экспорта машинотехнических изделий (более 40% поставляется в страны дальнего зарубежья), на поставки комплектного оборудования для строительства объектов за рубежом – 7-10%.

Слайд №5
В последнее время активизируются шаги, направленные на использование возможностей развития партнерских отношений с лидера ми в области высоких технологий, особенно с высокотехнологичными компаниями США. В 2002 г. объем заказов в этой области со стороны американских предприятий российским компаниям составил 500 млн. долл. Однако, учитывая большой потенциал и темпы роста таких отношений, к 2005 г. объем заказов может достигнуть 3 млрд. долл. Успешно действуют российские производители ЭВМ, сумевшие значительно увеличить выпуск персональных компьютеров (ПК) и отвоевать у зарубежных продуцентов внутренний рынок. Интенсивно развивается в РФ производство программного обеспечения, что свидетельствует о высоком потенциале российских научных разработок в этой области.

Слайд №6
Определяющей целью продвижения инноваций на мировой рынок является создание предпосылок экономического развития, основанного на инновациях и технологическом прогрессе. Необходима реальная поддержка со стороны государства, обеспечивающая полномасштабное присутствие России на мировом рынке технологий, соответствующее накопленному опыту и богатству научных знаний, путем лоббирования интересов российских производителей в международных организациях

Слайд №7
Функции, относящиеся к управлению продвижением российских инноваций на мировой рынок следующих институтов: Министерства экономического развития и торговли РФ, Совет при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию, Министерство образования и науки, Торгово-промышленная палата РФ, Российский экспортно-импортный банк, межправительственные комиссии и рабочие группы, внешнеторговые организации.

Слайд №8
Основные проблемы в данной области: отсутствие необходимой законодательной базы, нечеткое распределение функций и ответственности между федеральным центром и регионами, отсутствие единой методической основы продвижения, низкая заинтересованность организаций в продвижении инноваций на мировой рынок, недостаточная методическая база оценки рисков при продвижении. Это позволило сделать вывод, что в России практически отсутствует эффективная система управления продвижением инноваций на мировой рынок.

Слайд №9
Одной из серьезных проблем участия нашей страны в международном обмене технологиями является преждевременная передача технологий их российскими правообладателями, продиктованная стремлением последних к извлечению сиюминутных выгод в ущерб долговременным, к получению валютных поступлений любой ценой У российских предприятий зачастую нет четкой ориентации на зарубежных рынках технологий, фактически они торгуют не тем, на что там предъявляют повышенный спрос, а тем, что предлагают им разработчики.

Слайд №10
МНТС состоит из двух элементов. Первая составляющая – это межгосударственное научно-техническое сотрудничество (МГНТС): научная и научно-техническая деятельность, преимущественно некоммерческого характера, в рамках межгосударственных и межведомственных соглашений о научно-техническом сотрудничестве, осуществляющаяся в форме совместных фундаментальных исследований и прикладных разработок, информационного обмена, а также оказания технической помощи. Второе направление МНТС – международное инновационно-технологическое сотрудничество (МИНТС), которое представляет собой международную научно-техническую инновационную, производственную и сбытовую деятельность, основанную на дву- и многосторонней основе и направленную на выпуск и коммерциализацию товара, услуги, интеллектуальной собственности или получение иного полезного эффекта.

Слайд №11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!