Презентация на тему "Публицистический стиль речи" по русскому языку

Презентация по слайдам
Слайд №1

Слайд №2

Текст слайда: Публицистический стиль повторить сведения о стилях речи; познакомиться с публицистическим стилем, его чертами и языковыми средствами: отбирать материал для собственного текста публицистического характера.


Слайд №3

Текст слайда: В. Солоухин: «Если угодно, язык – это океан. Можно черпать и наливать в сосуды различной формы. Одна и та же вода принимает форму бутылки, куба, древнегреческой амфоры, хрустального шара и грязной лужи»


Слайд №4

Текст слайда: Стили речи: разговорный художественный научный официально-деловой Публицистический


Слайд №5

Текст слайда: Разговорный стиль РС 1-1 Неофициальная обстановка (н\о общение


Слайд №6

Текст слайда: Художественный стиль РС 1 – много о\о (официальная обстановка) воздействие


Слайд №7

Текст слайда: Научный стиль РС 1 – много о\о (официальная обстановка) сообщение(+ объявление)


Слайд №8

Текст слайда: Деловой стиль РС 1 – много о\о (официальная обстановка) сообщение (+ инструкция)


Слайд №9

Текст слайда: Публицистический стиль: РС 1-много о\о (официальная обстановка) воздействие


Слайд №10

Текст слайда: Значение слова Публицистика ( от лат. публикус – общественный) – вид литературы, в котором освещаются актуальные темы.


Слайд №11

Текст слайда: Сфера употребления публицистического стиля: общественно-политическая сфера жизни (о\о). он используется в газетах, журналах, в передачах радио и телевидения, в выступлениях, на собраниях и митингах.


Слайд №12

Текст слайда: Функции публицистического стиля Часто в спорах нам не хватает аргументов, убедительности, умения слушать и слышать собеседника – тогда спор может перерасти в ругань, а то и в драку. В таком споре истина никогда не родится. Если же мы подойдем к этому вопросу сознательно, то мы сможем добиться большего в отношениях с людьми: сможем убедить их, воздействовать на них, добиться от них понимания и поддержки.


Слайд №13

Текст слайда: Вред или польза? Здесь, однако, кроется некая опасность. Человек , хорошо владеющий словом, приемами риторики, способный зажечь своей речью людей, может обратить свой талант к добру. Если же человек обладает подобными способностями, но лишен нравственного стержня, он может принести огромный вред. Наиболее яркий пример такого вреда – выступления лидеров гитлеровской Германии перед своим народом, игра на национальных чувствах народа.


Слайд №14

Текст слайда: Роль публицистических произведений усиливается в наиболее острые для страны, переломные моменты истории- Великая Отечественная война, перестройка.


Слайд №15

Текст слайда: Кто пользуется ? Владение публицистическим стилем речи необходимо не только журналистам, юристам, людям, занимающимся общественной деятельностью, но и каждому, кто не хочет слепо следовать чьим-либо указаниям и призывам, кто имеет собственное мнение и хочет научиться формировать его в условиях современного информационного бума.


Слайд №16

Текст слайда: Жанры публицистического стиля Газетная статья. Журнальная статья. Очерк. Репортаж. Фельетон. Ораторская речь. Судебная речь. Выступление на радио, телевидении. Доклад. Рекламный текст (слоган).


Слайд №17

Текст слайда: Жанры публицистического стиля Газетная статья. Журнальная статья. Очерк. Репортаж. Фельетон. Ораторская речь. Судебная речь. Выступление на радио, телевидении. Доклад. Рекламный текст (слоган).


Слайд №18

Текст слайда: Общие стилевые черты Актуальность. Своевременность. Оперативность. Образность. Экспрессивность. Эмоциональность. Оценочность. Четкость. Логичность. Простота. Доступность. Конкретность. Лаконичность. Четко выраженное авторское отношение к проблеме.


Слайд №19

Текст слайда: Общие стилевые черты Совмещение в одном тексте книжных и разговорных слов; употребление общественно значимых понятий: свобода, демократия, родина, патриотизм, прогресс, экология, культура; использование экспрессивно-оценочных слов и выражений.


Слайд №20

Текст слайда: Общие стилевые черты Широкое использование побудительных, вопросительных, восклицательных предложений, прямых обращений к собеседнику, использование элементов поэтического синтаксиса – риторических вопросов, экспрессивных повторов; ряды однородных членов без союзов или с повторяющимися союзами; параллельный способ связи предложений, обратный порядок слов.


Слайд №21

Текст слайда: Задание О чем говорится в тексте? Какие общественные явления вызывают тревогу у автора? Землю, опоганенную, разоренную, разрытую, сожженную, заваленную чужими и собственными отходами современной цивилизации, еще недавно чистую, благодатную землю нашу сегодня омывает Великая Вода, очищает Новый Потоп.


Слайд №22

Текст слайда: Пусть через триста лет, как после татаро-монгольского ига, но возродится и будет простираться бескрайне и величественно прекрасная земля наша от океана до океана. Будет! Но народ, ее населявший? Что станет с ним? Народ, Род жив, пока хранит бережно язык свой, данный ему. Изначала. Слово. Лишь оно сохраняет историю Рода, Культуру, Обычаи. Сохраняет нацию Только Слово. (продолжение текста)


Слайд №23

Текст слайда: Напомню: Словом воскрешали умерших, заговаривали болезни, останавливали кровь. Словом поднимали на подвиг. «Он слово знает!» – говорили про удачливого. «В начале было Слово, – сообщает Евангелие от Иоанна. – В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Сколько же раз в последние годы произносилась, цитировалась эта евангельская мудрость! Цитировалась бездумно, безответственно. (продолжение текста)


Слайд №24

Текст слайда: (продолжение текста) Увы! Язык русский, русское Слово умирает, исчезает. В «Толковом словаре живого великорусского языка», составленном В.И.Далем, содержится 200 тысяч слов. У Ожегова – 57 тысяч. Где они? Посчитайте, сколько русских слов употребляете вы, ваши знакомые? В лучшем случае – пятьсот, но, скорее всего, меньше. М.Ганина


Слайд №25

Текст слайда: Подведение итогов Обратите внимание на высказывание В.Солоухина. «Нельзя к цветку в виде дополнения подвесить шуруп. Нельзя к нитке жемчуга на женской шее присоединить в виде подвесок канцелярские скрепки. Нельзя к слову дворец присоединить слово бракосочетаний. Объяснить, почему это нельзя делать, тоже нельзя. Дело сводится к языковому слуху, ко вкусу, к чувству языка, а в конечном счете, к уровню культуры».


Слайд №26

Текст слайда: Домашнее задание (на выбор) Подготовьте публицистическую статью в раздел криминальной хроники.


Слайд №27

Текст слайда: Например. Криминальная хроника. В деревне NN проживала гражданка Коза со своими семерыми несовершеннолетними детьми. Неподалеку от дома многодетной матери проживал нигде не работающий, ранее неоднократно судимый гражданин Волк. Тщательно спланировав свое преступление в отсутствие гражданки Козы, Волк нанес визит ее несовершеннолетним детям. Нарушив пределы частной собственности обманным путем, преступник похитил шестерых детей и ценные вещи. Придя домой, мать узнала о случившемся от седьмого ребенка, который впоследствии дал показания работникам уголовного розыска. Совместными усилиями внутренних органов и общественности опасный рецидивист был схвачен, изолирован от общества. Дети и имущество были возвращены гражданке Козе.


Слайд №28

Текст слайда: Домашнее задание


Слайд №29

Добавить комментарий