Презентация на тему "Проблема утилизации пластиковых бутылок" по экологии

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: МОУ «Кадетская школа «Патриот» г. Энгельса Саратовской области Авторы проекта: Агапова Татьяна, Солоджук Елизавета, обучающиеся 4 «в» класса. Руководитель проекта: Бидзюра Людмила Петровна, учитель начальных классов.


Слайд №2

Текст слайда: Актуальность темы. Среди ёмкостей для разлития газированных напитков наибольшую популярность имеют пластиковые бутылки, вследствие низкой себестоимости производства. Такие бутылки, как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными и более безопасны за счёт упругости. Большую популярность пластиковые бутылки приобрели в быту и могут использоваться для различных нужд. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 20%. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок. Огромное количество мусора на улицах нашего города заставило нас задуматься об утилизации пластиковых бутылок. Проблема: многие улицы города, дороги захламлены мусором, большую часть которого составляют пластиковые бутылки.


Слайд №3

Текст слайда: Цель исследования: сформировать сознательное отношение детей и взрослых к проблеме бытовых отходов и личному участию в ее решении. Задачи: Изучить химические свойства пластиковых бутылок. Провести социологический опрос учащихся класса и школы по использованию ТБО. Научить детей использовать твердые бытовые отходы для различных поделок, нужных в быту приспособлений. Показать возможности использования пластиковых бутылок в домашних условиях


Слайд №4

Текст слайда: Объект исследования: улицы города Энгельса. Предмет исследования: пластиковые бутылки как элемент ТБО. Гипотеза: предположим, что пластиковая упаковка засоряет землю и наносит вред природе. Методы исследования: изучение литературных источников; социологический опрос; эксперимент; наблюдение. Значимость и прикладная ценность работы: научить школьников бережно относиться к окружающей природе, привить навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей. Ожидаемый результат: узнаем, кто и когда придумал пластиковые бутылки; выясним, пользу или вред они приносят; придумаем им вторую жизнь. Категория участников исследования: обучающиеся 4 «в» класса, 2 человека, 9-10 лет. Срок реализации исследования: 7 ноября 2011 г. – 9 декабря 2011 г. Место проведения исследования: МОУ «Кадетская школа «Патриот»


Слайд №5

Текст слайда: 1.Пластиковая бутылка. Общие сведения. Буты лка (польск. butelka) — ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой.


Слайд №6

Текст слайда: 1.2. История создания бутылки Изучив разные источники, мы выяснили, что история происхождения бутылки уходит в далекое прошлое. Первая стекольная мастерская была найдена археологами в Египете, и датирована 1370 г. до н. э. За сто лет до н.  э. в Финикии появилось решающее техническое новшество для изготовления стеклянных бутылок - стеклодувная трубка, отменившее утомительную формовку и металлический стержень, что ускорило процесс изготовления. Еще одно важное техническое новшество в стекольном производстве произошло в Англии (1611г.) — была изобретена и запатентована печь для обжига стекла, работающая на каменном угле. Ранее стекло обжигалось на древесном огне, получавшиеся изделия были непрочными. Температура обжига на каменном угле была интенсивнее, дольше держалась и способствовала изготовлению прочных бутылок из темного стекла, что очень понравилось виноделам. Постепенно благодаря техническому прогрессу бутылка превратилась из предмета роскоши в удобный сосуд, пригодный для торговли разными продуктами. Еще более продуктивная технология производства бутылок была изобретена англичанином Майклом Оуэносом в 1901 году - появился первый автоматический бутылочный станок. Среди преимуществ стекла выделяется лучшее хранение напитка, из-за чего считается, что напиток из стеклянной бутылки «вкуснее». Так же большим плюсом стеклянных бутылок является возможность многократного повторного использования. Хотя повторное использование бутылок невыгодно даже для производителя — ведь никогда не знаешь, как и кто использовал бутылку и что в ней хранили. Поэтому вторичные бутылки дробят и добавляют в варочную массу.


Слайд №7

Текст слайда: 1.2. История появления пластиковой бутылки Когда в 1869 году американец А. Хэйят смешал обработанные химическими реактивами волокна хлопка с камфорой и получил странную пластическую массу, он и не подозревал, что с этим началась эра полимерных пластиков, или пластмасс. В России же первый завод по производству пластмасс был открыт в городе Орехово-Зуево лишь в 1915 году. Этот завод действует и поныне. У этих полезных материалов оказался большой «недостаток»: они довольно прочны и долговечны. Установлено, что после 10—12 лет службы прочность полиэтилена уменьшается всего на 25%. Длинные молекулярные це почки синтетических полимеров, построенные в лабораториях ученых, оказались чересчур крепкими. Ничего себе недостаток! Но в том-то и беда, что, сослужив свою короткую службу и оказавшись в придорожной канаве, реке или на свалке, термопластиковая упаковка остается там на многие десятилетия. На сколько — точнее сказать нельзя, потому что прошло слишком мало времени с тех пор, как термопласты появились в массовом обиходе. В конце 20 века пластик стал самым массовым материалом. В наше время пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков и пива, но и косметические и парфюмерные фабрики.


Слайд №8

Текст слайда: 1.3. Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками. Наши мамы помнят то время, когда даже в нашем городе стеклянные бутылки собирали и сдавали в магазины в обмен на деньги, и эти бутылки увозили на переработку и изготовление новых бутылок. А теперь? Теперь и стеклянные и пластиковые бутылки засоряют наши улицы! И не только! Согласно мнению японского ученого Кацухико Сайдо, при разложении пластмасса выделяет токсичные вещества, способные вызвать серьезнейшие гормональные нарушения, как у животных, так и у человека. Этим угроза со стороны пластиковой тары для экологии Земли не ограничивается. На производство пластиковых бутылок в одних только США уходит около 18 миллионов баррелей нефти в год. В учебнике «Happy English» Татьяны Клементьевой и Джилл Шеннон мы обнаружили, что: бумага разлагается в земле в течение 1 месяца, банановая кожура – 6 месяцев, шерсть – 1 год, деревянные столбы – 4 года, бумажные чашки – 5 лет, крашеное дерево – 13 лет, консервная банка – 100 лет, а пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет. Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше. Мусор, который оставляли в местах отдыха наши деды, уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».


Слайд №9

Текст слайда: 1.4. Утилизация бытовых отходов. Впервые на проблему утилизации ТБО во всемирном масштабе обратили внимание в 20-ом веке, хотя первые мусорные свалки появились более 400 лет назад! Есть три основных варианта обращения с ТБО. 1. Захоронение. Это самый антиэкологичный вариант. Из обычной свалки вытекают загрязненные воды, в атмосферу попадают вредные газы. 2. Сжигание. При сжигании ТБО на мусоросжигающих заводах удается уменьшить их объем и получить некоторое количество энергии. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу. 3. Сортировка и переработка. Это самый экологичный вариант обращения с ТБО, но требует больших финансовых затрат.


Слайд №10

Текст слайда: 1.5. Вторая жизнь пластиковой бутылки. Многим люди придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов.


Слайд №11

Текст слайда: 2. Анализ социологического опроса Вопрос 1. Покупает ли ваша семья продукты в пластиковой упаковке? Какие? Варианты ответов Количество Минеральная вода 44 Подсолнечное масло 44 Кетчуп 32 Газированная вода, соки, напитки 44 Майонез 44 Питьевой йогурт 35


Слайд №12

Текст слайда: Вопрос 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?


Слайд №13

Текст слайда: Вопрос 3.. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?


Слайд №14

Текст слайда: Практическая часть 3.1. Результаты наблюдений «Количество бутылок на улицах города» Мы зашли в супер-маркет «Магнит», расположенный по адресу: ул. Волоха д. 15 «а». Результаты впечатлили. В ассортименте магазина в пластиковой упаковке имеются до 20 видов шампуней разных производителей, жидкое мыло и дезодоранты. В продуктовом отделе в пластиковой упаковке мы обнаружили 8 сортов растительного масла, несколько видов майонеза, питьевых йогуртов и огромный выбор минеральной, сладкой газированной воды. Это ещё раз подтверждает информацию о том, что пластиковая упаковка очень удобна в использовании.


Слайд №15

Текст слайда: 3.1. Результаты наблюдений «Количество бутылок на улицах города» 21 ноября 2011 г. мы подсчитали количество брошенных бутылок на тех улицах, по которым ежедневно мы добираемся до школы. Получили следующий результат: пр. Волжский –8 бутылок; ул. Маяковского – 3бутылки; пр. Строителей – 4 бутылки; ул. Тельмана –2 бутылки. В основном брошенные бутылки были от минеральной или газированной воды, от пива, жидкости для омывания стекол автомобилей. Вывод: жители нашего города покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают, не беспокоясь о чистоте улиц, поэтому вдоль дорог нашего города так много пластикового мусора.


Слайд №16

Текст слайда: 3.2. Результаты экспериментальной работы Опыт 1. Разложение веществ под действием химических реактивов. Фрагменты пластиковой бутылки мы поместили в гидроксид натрия (едкая щелочь) и наблюдали результат в течение недели. Через неделю пластик не изменился. Вывод. Проведённый эксперимент доказывает, что пластиковая бутылка не разрушается под воздействием даже химических реактивов. Следовательно, при попадании в землю она не будет разлагаться и перегнивать, а будет лишь захламлять почву. Если пластик в земле не разлагается, то, может быть, пластиковые бутылки безопаснее сжигать? Проверим это на опыте.


Слайд №17

Текст слайда: 3.2. Результаты экспериментальной работы Опыт 2. Горение. Мы взяли фрагменты пластиковой бутылки и, сжигая их, наблюдали за результатом. Работа проводилась в вытяжном шкафу. При сжигании фрагментов, мы почувствовали резкий неприятный запах и чёрный дым при горении пластика. Вывод: при сжигании пластиковых бутылок выделяется ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека. Мы убедились, что ни сжигать, ни выбрасывать пластиковые бутылки нельзя!


Слайд №18

Текст слайда: 3.3.Практическое применение использованных бутылок


Слайд №19

Текст слайда: Выводы: В результате проделанной работы мы выяснили историю возникновения бутылок: от первых стеклянных до современных пластиковых. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека, но её невозможно уничтожить после использования. Поработав в кабинете химии, мы узнали, что пластиковые упаковки не разлагаются даже под действием химических реактивов, а при горении выделяют ядовитый дым, опасный для здоровья человека. Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу: пластиковая упаковка действительно засоряет землю и наносит вред природе. Наши наблюдения и проведённая выставка показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковке. Также можно сделать свой вклад в решение этого вопроса каждому из нас, даже ученику начальной школы. Ведь недаром говорят в народе: «Чисто не там, где убирают, а где не мусорят». Если использовать то, что лежит у нас под ногами, на свалках, не было бы необходимости разведывать новые месторождения ископаемых и заниматься их добычей. «Только та страна будет богаче, которая научится бережно относиться к природным ресурсам».


Слайд №20

Добавить комментарий