Презентация на тему "Предложения с прямой речью" по русскому языку

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Открытый урок по русскому языку на тему: «Предложения с прямой речью». Учитель русского языка и литературы МОУ ОСОШ № 1 города Апатиты Мурманской области Чаккиева Светлана Ивановна


Слайд №2

Текст слайда: Чем отличаются предложения друг от друга? «Язык есть вековой труд целого поколения», - сказал Владимир Иванович Даль. Владимир Иванович Даль сказал, что язык есть вековой труд целого поколения.


Слайд №3

Текст слайда: Как вы понимаете смысл слов эпиграфа? Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний, древнеримский писатель


Слайд №4

Текст слайда: Шестое мая. Классная работа. Предложения с прямой речью.


Слайд №5

Текст слайда: Цели урока: Знать: что такое прямая речь. Уметь: находить предложения с прямой речью, правильно расставлять знаки препинания в них; составлять схемы предложений с прямой речью; правильно употреблять предложения с прямой речью в своей речи.


Слайд №6

Текст слайда: Прямая речь – это точно воспроизведённая чужая речь, переданная от лица того, кто её произнёс или написал.


Слайд №7

Текст слайда: Предложения с прямой речью состоят из слов автора и собственно прямой речи.


Слайд №8

Текст слайда: Знаки препинания в предложениях с прямой речью. На письме прямая речь заключается в кавычки. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы. Если слова автора стоят после прямой речи, они отделяются тире и пишутся с маленькой буквы, а вместо точки после прямой речи ставится запятая.


Слайд №9

Текст слайда: Схемы предложений с прямой речью. А: «П». «П», - а. А: «П?» «П!» - а. А: «П!» «П?» - а.


Слайд №10

Текст слайда: Авторские слова, вводящие прямую речь: сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул, воскликнул, произнёс, проговорил, ответил, крикнул, объявил, объяснил, заметил, проворчал, буркнул.


Слайд №11

Текст слайда: Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. Максим Горький писал Хорошая книга – просто праздник . Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил он. Писатель советовал людям Любите книгу, она облегчит вам жизнь . Читайте! Читайте! Читайте! восклицал Константин Георгиевич Паустовский.


Слайд №12

Текст слайда: Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью (проверка). Максим Горький писал: «Хорошая книга – просто праздник». «Всем хорошим во мне я обязан книгам», - говорил он. Писатель советовал людям: «Любите книгу, она облегчит вам жизнь». «Читайте! Читайте! Читайте!» - восклицал Константин Георгиевич Паустовский.


Слайд №13

Текст слайда: Игра «Найди ошибку». А «П». А: П? А П! «П» - а. П! - а. П? а.


Слайд №14

Текст слайда: Игра «Найди ошибку» (проверка). А: «П». А: «П?» А: «П!» «П», - а. «П!» - а. «П?» - а.


Слайд №15

Текст слайда: Работа с текстом. Я поб..жал в св..тлицу. Двери были заперты. Я постучался. Кто там? спр..сила Палаша. Я назвался. Милый г..л..сок Марьи Ивановны раздался из-за дв..рей Погодите, Пётр Андреич. Я переодеваюсь. Ступайте к Акулине Памфиловне. Я пов..новался и пошёл в дом отца Герасима. Он и попадья выб..жали ко мне навстречу. Здравствуйте, Пётр Андреич, привёл Бог опять увидеться прог..ворила попадья.


Слайд №16

Текст слайда: Александр Сергеевич Пушкин. Повесть «Капитанская дочка».


Слайд №17

Текст слайда: Безударные гласные в корне слова. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы безударная стала ударной.


Слайд №18

Текст слайда: Работа с текстом (проверка). Я побежал в светлицу. Двери были заперты. Я постучался. «Кто там?» - спросила Палаша. Я назвался. Милый голосок Марьи Ивановны раздался из-за дверей: «Погодите, Пётр Андреич. Я переодеваюсь. Ступайте к Акулине Памфиловне». Я повиновался и пошёл в дом отца Герасима. Он и попадья выбежали ко мне навстречу. «Здравствуйте, Пётр Андреич, привёл Бог опять увидеться», - проговорила попадья.


Слайд №19

Текст слайда: Схемы предложений с прямой речью по тексту (проверка). «П?» - а. А: «П». «П», - а.


Слайд №20

Слайд №21

Слайд №22

Слайд №23

Слайд №24

Слайд №25

Слайд №26

Слайд №27

Слайд №28

Слайд №29

Слайд №30

Слайд №31

Текст слайда: Творческое задание. 1). Написать сочинение-миниатюру на тему: «Мои Апатиты» (5 предложений, три из которых с прямой речью). 2). Составить два предложения с прямой речью на тему: «Мои Апатиты». 3). Используя любые предложенные словосочетания, составить одно предложение с прямой речью. (Красивый город, северная природа, заснеженные деревья, сверкающий на солнце снег, достопримечательности моего города, долгая полярная ночь, весенние поющие ручьи.)


Слайд №32

Текст слайда: Сочинение – миниатюра. Ко мне приехала в гости подруга из деревни. Она попросила показать город Апатиты и рассказать о нём. Подруга спросила: «Какие достопримечательности есть в вашем городе?» Я ответила: «В нашем городе находится Кольский филиал Академии Наук РФ, геологический музей им. А.Н. Ферсмана, музей камня, библиотека-музей». А ещё я добавила: «Мой город очень красивый».


Слайд №33

Текст слайда: Игра «Третье – лишнее и почему?» Лесничий сказал: «Я видел на озере лебедей». Лесничий сказал, что он видел на озере лебедей. Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.


Слайд №34

Текст слайда: Домашнее задание: Выписать из любых художественных произведений 3 предложения с прямой речью.


Добавить комментарий