Презентация на тему "Права потребителей – знаю, принимаю, действую" по экономике

Презентация по слайдам

Слайд №1
Мы рады Вас приветствовать!

Слайд №2
Проект: «Права потребителей – знаю, принимаю, действую» Этапы проекта: I этап – информационно аналитический; II этап – организация деятельности по созданию буклета; III этап – презентация и распространение буклета.

Слайд №3
«Права потребителей – знаю, принимаю, действую» Проблема: низкий уровень правовой грамотности потребителя в ситуации потребления связанный с незнанием или неумением применять законы на практике. Объект: права потребителей. Предмет: защита прав потребителей (механизм по защите).

Слайд №4
Цель: выработать памятку по защите прав потребителей как средство более эффективной защиты пострадавшего потребителя. Задачи: 1.Собрать и провести теоретический анализ литературы о правах потребителей; 2.Разработать и провести эмпирическое исследование по данному вопросу; 3.Обработать полученный результат и выработать памятку по защите прав потребителей.

Слайд №5
Основные методы используемые в работе анализ теоретических материалов; анализ статистического материала; эмпирическое исследование через анкетирование; сопоставление и сравнение; интервьюирование; метод проектов; реконструкции.

Слайд №6
Способы защиты прав потребителей Не силовые - Роспотребнадзор - Комиссии по защите прав потребителей - СЭС - Ветеринарная инспекция - Общественные организации Силовые -Милиция (ОБЭП) - Прокуратура - Суды Личные С помощью гос. возможности или обществ. организаций - переговоры с продавцом; - обращения в инстанции; - обращения в СМИ; личные акции протеста.

Слайд №7
Механизм защиты прав потребителей

Слайд №8
Основные понятия Продавец – это организация или предприниматель реализующий товары потребителям; Изготовитель – организации производящие товары для реализации потребителям; Потребитель – это приобретатель (потенциальный приобретатель) товара или услуги для личных нужд.

Слайд №9
Изучение статистических материалов Знаете ли вы основные права и обязанности потребителей?

Слайд №10
из 12% ответивших на первый вопрос «ДА», все основные права назвали:

Слайд №11
Знаете ли вы, в какие организации вам необходимо обращаться в конкретной ситуации?

Слайд №12
из 14% правильно определили в каждом случае куда им обращаться:

Слайд №13
Сможете ли вы составить претензию продавцу ?

Слайд №14
Эмпирическое исследование Всего в нашем опросе участвовало 215 человек Участвовали потребители разных возрастов М - 48% Ж - 52% 14-21 22-35 36-50 Более 50 60 % 16% 17% 7%

Слайд №15
Cталкивались с нарушением прав потребителей? Как выходили из этой ситуации? Сталкивались Не сталкивались 83% 17% Договаривались с продавцом Через специальные органы Оставляли все как есть 29% 9% 62%

Слайд №16
Всегда ли вам удавалось отстаивать свои права как потребителя? ДА НЕТ ИНОГДА 16% 51% 33%

Слайд №17
Назовите, какие на ваш взгляд основные права потребителя? Клиент всегда прав 14% Право на качественную продукцию 9% Возврат товара при поломке 3% Право на покупку 3% Забрать деньги 3% Вежливость со стороны продавца 4% Просмотреть документы о товаре 2% Покупать товар по цене на ценнике 2% Не знаю 59%

Слайд №18
Назовите организации, куда обращаться в случае нарушения ваших прав как потребителя? Директор магазина 8% К родителям 3% В милицию 10% К продавцу 3% В отдел по защите прав потребителя 12% Суд 10% Книга жалоб 1% Не знаю 53%

Слайд №19
Цель: выработать памятку по защите прав потребителей как средство более эффективной защиты пострадавшего потребителя.

Слайд №20
Проект: «Права потребителей – знаю, принимаю, действую» Этапы проекта: I этап – информационно аналитический; II этап – организация деятельности по созданию буклета; III этап – презентация и распространение буклета.

Слайд №21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!