Презентация на тему "Понятие" по русскому языку

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты Москва, 2006 г. Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007


Слайд №2

Текст слайда: Понятие как форма мышления Формирование понятий Москва, 2006 г. * из 16


Слайд №3

Текст слайда: Понятие отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов. Компьютер Мороз Учебник Тетрадь Звуковая информация Двоичное кодирование Персональный компьютер Понятиями пользуемся, когда думаем Москва, 2006 г. * из 16


Слайд №4

Текст слайда: Понятия выражаются словами Синонимы Омонимы Одно понятие – различные слова Различные понятия – одинаковые слова Словами пользуемся, когда говорим Москва, 2006 г. * из 16


Слайд №5

Текст слайда: Синонимы Множество Масса Уйма Бездна Тьма Пропасть Малость Мелочь Небольшое число Горсть Немножко Щепотка Москва, 2006 г. * из 16


Слайд №6

Текст слайда: Омонимы Лист Ручка Ключ Москва, 2006 г. * из 16


Слайд №7

Текст слайда: Самое главное Все окружающие нас объекты обладают признаками. Понятие отражает совокупность существенных признаков объекта или множества однородных объектов В языке понятие выражается одним или несколькими словами. Словами мы пользуется когда говорим. Понятиями – когда думаем. Понятие – это форма мышления. Москва, 2006 г. * из 16


Слайд №8

Текст слайда: Давайте обсудим Что такое понятие? Приведите примеры понятий выраженных: одним существительным; словосочетанием. Приведите примеры слов-омонимов, выражающих различные понятия. Приведите примеры слов-синонимов, выражающих одно понятие. Можно ли выразить понятие существительным во множественном числе? Чем отличается реально существующий объект от понятия? Москва, 2006 г. * из 16


Слайд №9

Текст слайда: Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение Москва, 2006 г. * из 16


Слайд №10

Текст слайда: Анализ объекта на составные части или выделение признаков объекта. - мысленное разделение Москва, 2006 г. * из 16


Слайд №11

Текст слайда: Синтез в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. - мысленное соединение Москва, 2006 г. * из 16


Слайд №12

Текст слайда: Сравнение установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам. - мысленное Москва, 2006 г. * из 16


Слайд №13

Текст слайда: Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных. Москва, 2006 г. * из 16


Слайд №14

Текст слайда: Обобщение объединение однородных объектов. Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом. - мысленное Москва, 2006 г. * из 16


Слайд №15

Текст слайда: Самое главное Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий. Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков (свойств, отношений), присущих классу однородных объектов. Москва, 2006 г. * из 16


Слайд №16

Текст слайда: Давайте обсудим Что необходимо провести для выделения отдельных признаков объекта? Какой логический прием формирования понятий позволяет выделить существенные признаки объекта и отвлечься от несущественных? Какое из понятий «последовательность» и «множество» аналогично понятию «класс»? Приведите примеры классов. Что является основными логическими приемами формирования понятия? Москва, 2006 г. * из 16


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.