Презентация на тему "Междометие - наш друг или враг?" по русскому языку

Презентация по слайдам

Слайд №1
МЕЖДОМЕТИЕ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор проекта Анненкова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ № 20 Старый Оскол - 2008

Слайд №2
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ углубить представления обучающихся о сути междометий, помочь им овладеть навыками речевого поведения, сделать речь образной, яркой, уместно употреблять различные междометия.

Слайд №3
определить сферу употребления междометий; выяснить значение междометий в речи; научиться уместно использовать междометия в речи. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Слайд №4
ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ 6-7-Х КЛАССОВ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Слайд №5
МЕЖДОМЕТИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ Емче органа и звонче бубна Молвь - и одна на всех: «Ох» - когда трудно, и «ах» - когда чудно, А не даётся – «эх!» Марина Цветаева

Слайд №6
Звукоподражательные слова – первые шаги в познании ребёнком окружающего мира. В речевом общении в классе, дома, в компании чаще используются междометия, выражающие эмоции и эмоциональные оценки.

Слайд №7

Слайд №8
Популярные молодёжные телепередачи, молодёжные печатные издания - яркие примеры употребления сленговых междометий

Слайд №9
Ведущие популярных телевизионных шоу-программ активно употребляют междометия молодёжной речи и сленга. Молодежные газеты и журналы «Молоток», «Cool», «Bravo» насыщены междометиями и сленговыми выражениями. РОЛЬ МЕЖДОМЕТИЙ И МОЛОДЁЖНОГО СЛЕНГА В СМИ

Слайд №10
СМИ используют сленговые междометия как средство общения с аудиторией на её языке. Междометия молодежной речи и сленга, употребляемые в молодёжных шоу-программах, некоторых печатных периодических изданиях, привносят с собой характерную для них в живой разговорной речи экспрессию, яркую модальность

Слайд №11
РЕЗУЛЬТАТЫ МИНИ-ОПРОСА, ПРОВЕДЁННОГО СРЕДИ УЧИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-7-Х КЛАССОВ ШКОЛЫ Часто ли вы используете в своей речи междометия? В каких ситуациях вы употребляете междометия? Междометие обогащает или обедняет нашу речь?

Слайд №12
95% опрошенных учителей часто употребляют междометия; 80% педагогов используют междометия для выражения эмоций и эмоциональных оценок; 15% учителей считают, что междометия засоряют нашу речь. 100% опрошенных обучающихся постоянно используют в своей речи междометия; 100% школьников с помощью междометий и сленговых выражений передают различные эмоции; 90% опрошенных учеников считают междометия своими друзьями, которые делают их речь яркой и выразительной.

Слайд №13
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫ УСТАНОВИЛИ: Междометия широко используются в жизни человека. Междометия характеризуют эмоциональную сферу языка. Междометия молодежного сленга используются в СМИ как средство общения с аудиторией и в качестве выразительного средства. Междометия в нашей речи и в сленге пополняются непрерывно, а значит, требуют постоянного изучения. Соблюдение правил речевого поведения является обязательным для всех членов общества, так как от этого зависит уровень воспитанности и внутренней культуры человека.

Слайд №14
ВЫВОД Если человек соблюдает нормы литературного языка, строго следует правилам речевого этикета, то любое слово, в том числе и междометие, употреблённое уместно, будет его другом и сделает речь яркой, выразительной, эмоциональной.