Презентация по русскому языку на тему «Искусство сравнивать» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: «Все познается в сравнении» Конфуций «Искусство сравнивать» Учитель русского языка и литература МОУ Калаисской СОШ Татьяна Сергеевна Худякова


Слайд №2

Текст слайда:


Слайд №3

Текст слайда: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 С Д З Ф Р Ы О У Ц Н Й Ш Е Ё Т В Ё Э И Х Б Н Я Ж Л Е 1 6 9 5 7 2 8 4 3 А Самый сообразительный


Слайд №4

Текст слайда: Сравнение как средство выразительности речи Цель: Определить роль сравнения в русском языке Задачи: Изучить теоретический материал. Проанализировать художественные тексты, определить способы выражения сравнения.


Слайд №5

Текст слайда: Вид тропа, распространенная форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим . Гипотеза: Будет ли наша речь бедна без сравнений. Сравнение


Слайд №6

Текст слайда: Блестящие мастера сравнений. А.П. Чехов Губы красные , как хорошая семга; Деньги тают, как мороженое; Луна хмурая, точно больная; Покраснел, будто курицу украл; К. Паустовский Белый, как снятое молоко; Бестолковый, как курица; Дождь теплый, как остывший чай; Лето застенчивое, как дети.


Слайд №7

Текст слайда: Человек постоянно стремится что-то с чем-то сравнить, уловить сходство и различие явлений - это помогает ему познать мир.


Слайд №8

Текст слайда:


Слайд №9

Текст слайда:


Слайд №10

Текст слайда: Для начала запомните: Сравнение обычно строится из двух частей: объекта сравнения и средства сравнения. Объекты и средства сравнений соединяются сравнительными союзами : как, словно, будто, точно, как будто, а также существительным в творительном падеже.- например грудь колесом, губы бантиком, нос крючком, Роль сравнений Дается авторская оценка Рисуется внешний облик Передается настроение, ощущение.  


Слайд №11

Текст слайда: Запомните: 1. Чтобы хорошо сравнивать, нужно внимательно рассмотреть то, что вы хотите описать, постараться заметить что-то такое, чего мы обычно не замечаем. 2. Определите свое отношение к описываемому. 3. Подумайте, для чего вы хотите использовать сравнение.


Слайд №12

Текст слайда: ОТДОХНЕМ… ПЛЫВЕТ Как Точно словно Будто Как- будто Похож Подобно Напоминает


Слайд №13

Текст слайда: Как настоящие мастера слова. У А.С. Пушкина: талия, как __________, У Б. Пастернака: смех серебрист, как ____________, У С.Есенина: седина, словно ______________________, У М.Е. С-Щедрина: застенчивый , как _______________, У С.С-Ценского: плечи, как ________________________.


Слайд №14

Текст слайда: Умение сравнивать раскрывается только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а кто хочет пытливо вглядеться в мир, понаблюдать, осмыслить происходящее.


Слайд №15

Текст слайда: Распустилась в саду нашем роза, Словно ангел, воздушна, нежна. И шипы — будто в сердце занозы — Так пышна, грациозна она! Как прекрасная фея-принцесса, Цвет лазурного неба храня, На балу у цветов — баронесса! Горделиво стоит, лепестками звеня... Разнеслись ароматы по саду, И вскружилась моя голова! Чудной розе всегда буду рада — Чтобы выразить чувства в словах!


Слайд №16

Текст слайда: Вставьте сравнения в отрывок там, где это возможно и необходимо Прочтите текст сказки вслух Алгоритм работы Лингвистический эксперимент


Слайд №17

Текст слайда:


Слайд №18

Текст слайда: Сравнение - средство выразительности речи Роль сравнений в русском языке высока, потому что…..


Слайд №19

Текст слайда: Наша речь без сравнений бедна. Гипотеза подтвердилась.


Слайд №20

Текст слайда: Кто очень доволен… Кто спокоен и не испытал особых эмоций… Кто не очень доволен своей работой


Слайд №21

Текст слайда: Написать сочинение «Любимый цветок моей мамы»


Слайд №22

Текст слайда:


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *