Презентация на тему "Гласные o и e после шипящих в суффиксах имен существительных" по русскому языку

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Гласные o и e после шипящих в суффиксах имен существительных


Слайд №2

Текст слайда: Проверка домашнего задания 1. Прочитайте отрывок из произведения Дж. Свифта «Гулливер в стране лилипутов». Что за чудо! У самого его подбородка стоит человечек, настоящий человечек с руками и ногами!.. Недалеко от его правого уха послышался частый, дробный стук, будто кто-то рядом вколачивал в доски гвоздики. — Найдите и выпишите имена существительные с суффиксами -ек, -ик и объясните их правописание.


Слайд №3

Текст слайда: Найдите недостающее звено в цепочке однокоренных слов чай — чайничек . Запишите слова бетонщик, арматурщик, постройте их словообразовательную модель. 4. Запишите слова смазчик, перебежчик, обходчик. Какова их словообразовательная схема?


Слайд №4

Текст слайда: Знакомство с новым материалом, повторение пройденного. 1. Прочитайте пары слов. Сделайте вывод, когда в суффиксах имен существительных после шипящих пишется о, а когда е. Пушок —пушочек, ручонка— рученька; рубашонка — рубашечка. Проверьте себя по учебнику (правило на с. 101, § 46).


Слайд №5

Текст слайда: 2. Вспомните правило написания о, е в окончаниях и в корнях имен существительных. Одинаковы ли правила для различных морфем имен существительных?


Слайд №6

Текст слайда: Тренировочные упражнения Запишите слова из упр. 253 в два столбика: с о в суффиксе; с е в суффиксе. Выполните устно упр. 254.


Слайд №7

Текст слайда: Словарные слова: Копи’ровать Аге’нт


Слайд №8

Текст слайда: Из упр. 255 приведите примеры на правописание о, е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных. К какой части речи следует отнести слово черен? Сделайте морфемный и этимологический разбор слова порошок.


Слайд №9

Текст слайда: Физминутка 1. И.п. стоя, кисти на плечах. Вращение плечами вперёд, назад. 5 раз 2. И.П. стоя. Вращение стоп ног и кистей рук. 5 раз 3. И.п. стоя. Кисти рук на лбу – сопротивление головой, руки на затылке – сопротивление головой. 5 раз. 4. Сосредоточить внимание на ручке, перевести взгляд на соседа впереди. 5 раз.


Слайд №10

Текст слайда: Самостоятельная работа: упр. 257.


Слайд №11

Текст слайда: Задание на дом § 46, на выбор: упр. 258. свободный диктант (упр. 258): читается первый абзац текста, потом записывается по памяти; затем так же происходит запись второго и третьего абзацев текста.


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.