Презентация на тему "Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии" по русскому языку

Презентация по слайдам

Слайд №1
Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе. Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. Маршак Клюбина И.Б. Учитель русского языка и литературы. МОУ «Школа № 22» Город Владивосток

Слайд №2
Цели урока: раскрыть функции деепричастий в целях создания у школьников мотивации для употребления деепричастий в собственной речи; Сформировать представление о деепричастии как особой форме глагола; развивать у школьников умения применять сформированные обобщенные понятия «часть речи» и «морфологические признаки частей речи» для анализа новой, не изучавшейся ранее части речи; развивать речь школьников через совершенствования умений самостоятельно строить научные определения;

Слайд №3
Цели урока: совершенствовать умения и навыки чтения с целью самостоятельного извлечения научной информации из учебника, выделения важных смысловых фрагментов; обеспечить ускорение темпа работы учеников с целью введения понятия о деепричастии; сообщить орфографические и пунктуационные правила и провести их первичное закрепление. продолжать знакомить с нормами литературного языка, с правильным употреблением деепричастий в предложениях; развивать коммуникативные навыки; воспитывать интерес к русскому языку.

Слайд №4
Оборудование: Компьютерная презентация; Дидактический материал (стихотворные тексты, тестовые задания.) Перфокарты. Графики, таблицы. Информация сборника «Нормы литературного языка». Репродукции. Файловый материал.

Слайд №5
Образцы раздаточного материала.

Слайд №6
Образцы раздаточного материала.

Слайд №7
Образцы раздаточного материала. Признаки деепричастий Признаки глагола Признаки наречия Возвратность. Может иметь при себе дополнение. Вид. Обстоятельство. Не изменяется

Слайд №8
Творческая работа по картине.

Слайд №9
Помни!!! ,

Слайд №10
I Оценка общей структуры урока. Тип урока: урок изучения новых знаний и их первичного закрепления. Это первый урок в системе уроков по теме «Деепричастие». Выделены элементы урока данного типа. Правильно определена дозировка времени , отводимая на каждую часть урока.

Слайд №11
Особенности современного урока

Слайд №12
Структурные элементы урока: 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. 4. Изучение нового материала. 5. Первичная проверка усвоения знаний. 6. Первичное закрепление знаний. 7. Контроль и самопроверка знаний. 8. Подведение итогов урока. 9. Информация о домашнем задании.

Слайд №13
Структурные элементы урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой на работу Слушают учителя. I. Актуализация изученного Устный фронтальный опрос. Учащиеся отвечают на вопросы, мотивируя свои ответы II Введение в тему урока. Чтение стихотворения «Деепричастие». Активизация мыслительной деятельности. Учащиеся определяют тему урока.(Коллективная деятельность.) III. Открытие нового знания. Мотивация учебной деятельности Наблюдение над текстом: выявление деепричастий в тексте. IV.Углубление темы урока. Формулировка вопросов Графическая запись правила.

Слайд №14
Структурные элементы урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Углубление темы урока. Формулировка вопросов. Управление познавательным процессом. Работа с учебником. (Работа в парах) V.Опережающее обучение. Проблемные вопросы Распределение морфологических признаков деепричастий. ( Коллективная работа). Тестирование Раздача карточек учащимся. Объяснение требований к выполнению тестовых заданий. Индивидуальная работа. Выполнение тестов, с использованием перфокарт. IV Закрепление полученных знаний Объяснение требований к выполнению творческих заданий. Творческая работа по картине. Конструирование текста Результаты тестирования Анализ результатов тестирования Обратная связь

Слайд №15
Структурные элементы урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Сопоставительная работа Управление познавательным процессом Учащиеся анализируют ответы. Развитие речевых умений. Проблемные вопросы «Находят пару» V Подведение итогов урока. Активизация мыслительного процесса Учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания VI.Дифференцированное домашнее задание. Объяснение домашнего задания. Записывают в дневник. 

Слайд №16
II. Реализация основной дидактической цели урока. Все требования программы по данной теме получили отражение на уроке, были элементы по опережающему обучению. Учащиеся были активны при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса) Методика решения основных “блоков” нового материала продумана через организацию первичного закрепления (в процессе ознакомления с новым материалом). проверка качества знаний, умений и навыков учащихся осуществлялась через различное использование дидактического материала.

Слайд №17
III. Осуществление развития учащихся в процессе обучения. С целью активизации мыслительного процесса были использованы следующие формы и методы: Учащиеся были вовлечены в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация) Осуществлялись внутрипредметные и межпредметные связи. (С ранее изученными темами по морфологии, изо и литературе) Были использованы средства развития творческого мышления.(Сочинение по картине) На уроке сообщалась информация для общего развития. (Подготовка к ГИА.)

Слайд №18
III. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.(Продолжение). Для активизации мыслительного процесса были использованы достижения в сфере неврологии, которые позволяют нам лучше понимать, каким образом работает наш мозг. Некоторые запоминают то, что читают, другие запоминают то, что слышат. Существует четыре основных способа обучения: визуальный, аудиальный, тактильный и кинестетический. Определив, какой канал обучения является оптимальным, можно планировать работу с каждым учащимся, каким образом им нужно учиться, читать и готовиться к занятиям, чтобы достичь в этом деле большей эффективности, чем та, которую они демонстрируют сейчас. Используя эти знания, я постаралась использовать на уроке виды упражнений, рассчитанные на восприятие материала всеми учащимися. Имело место эстетическое развитие учащихся.

Слайд №19
IV. Воспитание в процессе урока. Были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала. (Использование познавательного дидактического материала.) Была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью. (Умение использовать в речи деепричастия.) Были использованы воспитательные возможности оценки знаний.

Слайд №20
V. Выбор методов обучения. Соблюдались общие требования к выбору методов обучения. Методы: Словесный. Метод самостоятельной работы с учащимися. (Самостоятельно составить план-конспект с выполнением установки: минимум текста – максимум информации.) Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. (Карточки с заданием преобразовать текст учебника в таблицу, карточки с заданием для самонаблюдения. Тестовые задания.)

Слайд №21
V. Выбор методов обучения. (Продолжение). Наглядный. Частично – поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали , обобщали , делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности. Практический.

Слайд №22
IV. Работа учащихся на уроке. Учащиеся на разных этапах урока были активны. По модулю обобщили полученные знания.

Слайд №23
Спасибо всем!!!