Презентация на тему "Буквы а – о в корнях -раст- , -ращ- , -рос- 5 класс" по русскому языку

Презентация по слайдам

Слайд №1
Буквы а – о в корнях -раст- , -ращ- , -рос- Урок русского языка в 5 классе

Слайд №2
Морфемика-раздел науки о языке, который изучает части слова - морфемы

Слайд №3
Вставить пропущенные буквы, объяснить условия их выбора, обозначить орфограммы. Д..жди п..мидор голу..ка вку..ый сл..гать Л..сты н..стурция дер..кий радо..ный изл..жить

Слайд №4
Пробное действие Распол..гаться на берегу выр..стет тюльпан Предпол..жить ответ выр..щенный сад подр..сли на грядке отр..сль хозяйства

Слайд №5
Цель урока: Выявить условия написания гласных а - о в корнях -раст- -ращ- -рос-. Тема урока: Буквы а – о в корнях -раст- , -ращ- , -рос.

Слайд №6
Алгоритм действий Выделить корень Определить конечную согласную в корне Помнить исключения Сделать вывод

Слайд №7
Первичное закрепление во внешней речи Задание 2. Бешеный росточек. Мне исполнилось 10 лет-вполне солидный возр..ст. На день рождения мне подарили какой-то маленький р..сток в горшочке. Сказали, что это редкое р..стение, что в нашем климате оно вообще почти не р..стет, и если я сумею его выр..стить, то я герой. Потому что потом на нем выр..стет удивительный плод, наполненный настоящими изумрудами! Взял я этот р..сточек и стал его выр..щивать. Поливал каждый день, удобрения сыпал. А он сразу в р..ст пошел, дал отр..стки и как начал р..сти-подр..стать! я ужасно удивлялся! Через неделю он уже так подр..с, что выше меня стал, через две выр..с больше папы! А через три так разр..сся, что в комнате умещаться перестал! Не знаю, что мне теперь с моим быстрор..стущим цветочком делать! Боюсь, что изумрудов мне не дождаться: р..сточек мой скоро так разр..стется, что нам всем от этой р..стительности в доме места не останется!

Слайд №8
А О 1 Выр..стили  + 2 Подр..сли  + 3 Отр..сль  + 4 Взр..щённый  + 5 Р..стки  + 6 Разр..статься  + 7 Пор..сль  + 8 Вр..сли +

Слайд №9
Дополнительное задание Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора гласных в корнях: Долго р..сло р..стение, выр..щенное р..стовщиком из Р..стова по имени Р..стислав, пока р..сток не перер..с возр..стной барьер, прор..с выше, пройдя сквозь все р..стительные преграды, став добычей работников пищевой отр..сли.

Слайд №10
Рефлексия Какую цель мы поставили на уроке? Достигли ее? Докажите В чем вы испытали затруднения? Что вам помогло их преодолеть?

Слайд №11
Домашнее задание параграф 84, упр. 438, 441( по выбору) А тем, кто уверен в своих знаниях, выполнить творческое задание: придумать шуточные четверостишия с использованием слов с чередующимися гласными А и О в корнях -раст- -ращ- -рос-