Презентация по педагогике на тему «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Слайд №2

Текст слайда: План занятия Понятие и назначение образовательной программы. Оформление титульного листа образовательной программы. Требования к структуре образовательной программы.


Слайд №3

Текст слайда: Понятие образовательной программы ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - это организационный документ, который: определяет содержание образования определённого уровня и направленности; отражает педагогическую концепцию автора в соответствии с заявленными целями деятельности, условия, методы и технологию достижения целей, предполагаемый конечный результат; раскрывает структуру организации, последовательность осуществления, информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса в соответствии с обоснованными целями и содержанием образования.


Слайд №4

Текст слайда: Назначение (функции) образовательной программы: контроль и самоконтроль; достижение запланированных результатов; организация и управление процессом; механизм достижения целей.


Слайд №5

Текст слайда: Оформление титульного листа программы (верхняя часть) Полное название образовательного учреждения


Слайд №6

Текст слайда: Оформление титульного листа программы (средняя и нижняя части) ПРОГРАММА (вид программы) вид курса (по предмету) «НАЗВАНИЕ КУРСА» Класс, его номинация / Возраст учащихся Срок реализации программы Автор(ы) (составитель) Рецензент(ы) Место - год создания программы


Слайд №7

Текст слайда: Программа должна включать следующие блоки: I. Информационно-концептуальный блок (пояснительная записка), II. Регулятивно-деятельностный блок (содержание образования, примерное планирование), III.Контрольно-диагностический блок (требования к знаниям и умениям обучающихся, диагностический инструментарий), IV. Справочный блок (перечень ресурсов, список литературы).


Слайд №8

Текст слайда: Пояснительная записка Актуальность курса. Цель курса. Задачи курса. Уровень обучения. Описание отличия программы от имеющихся типовых. Мотивация изучения курса. Методологическое основание. Наличие рецензий.


Слайд №9

Текст слайда: Актуальность курса – доводы, свидетельствующие в пользу прикладной значимости содержания курса


Слайд №10

Текст слайда: Цель курса – описание конечного результата. Задачи курса – механизмы достижения желаемого конкретного эффекта.


Слайд №11

Текст слайда: Уровень обучения Пропедевтика (подготовительный). Базовое (основа). Расширение (дополнительно). Углубленное (подробнее). Профилирующее.


Слайд №12

Текст слайда: Отличие программы от типовой Модифицированная: средства, способы, формы, методики реализации цели; глубина содержания с учётом номинации класса или типа ОУ. Скорректированная: последовательность изучения основных разделов, группировка материала в блоки, новые разделы. Экспериментальная: новое содержание образования, новое направление педагогической мысли. Авторская программа – это экспериментальная программа, прошедшая апробацию, обсуждение, имеющая рецензию и утверждение на экспертном совете.


Слайд №13

Текст слайда: Мотивация изучения курса Каков стимул к продуктивной деятельности, активному усвоению содержания программы? Какие процессы, методы, средства, содержание курса будут стимулировать учащихся?


Слайд №14

Текст слайда: Методологическое основание - это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности – описание конкретных педагогических действий, направленных на овладение учащимися содержанием курса


Слайд №15

Текст слайда: Наличие рецензий Внутренняя (коллега, методсовет ОУ). Внешняя (сторонние организации и учреждения). Структура рецензии: Что сделано (констатация, краткое описание, перечисление важного, нового). Что лучше всего удалось. Что рекомендуется (как и что можно улучшить, как и где использовать). Подписывается: ФИО рецензента, должность, звания, организация. Печать.


Слайд №16

Текст слайда: Регулятивно-деятельностный блок Содержание курса. Примерное планирование.


Слайд №17

Текст слайда: Структура программы по физической культуре (разделы): «Основы знаний» – материал, способствующий формированию у учащихся умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подбирать средства развития двигательных качеств, организовывать подвижные игры. «Навыки и умения» – перечень физических упражнений разной направленности, отвечающих требованиям поставленных задач физического воспитания. «Двигательные качества» - перечень упражнений, способствующих развитию разных физических качеств. «Нормативы двигательной подготовленности» - упражнения, которые необходимо выполнить и одновременно показать результат, соответствующий оценке по пятибалльной шкале. «Межпредметные связи» - знания, на которые может опираться учитель при изучении, объяснении материала. «Самостоятельная учебная работа» - знания, умения и навыки.


Слайд №18

Текст слайда: Планирование (таблица):


Слайд №19

Текст слайда: Контрольно-диагностический блок Требования к знаниям, умениям учащихся. Диагностический инструментарий. Форма итогового контроля.


Слайд №20

Текст слайда: Справочный блок Перечень необходимых ресурсов (кадровых, информационных, материальных, технических и др.). Рекомендации автора к проведению отдельных тем, уроков и др. Список рекомендованной литературы для учителя и для учащихся отдельно (автор, название книги, название издательства, место и год издания, количество страниц).


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *