Презентация по педагогике на тему «Содержание работы по развитию слухового восприятия речи» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Содержание работы по развитию слухового восприятия речи


Слайд №2

Текст слайда: Слуховое восприятие – результат сложной аналитико – синтетической деятельности слухового анализатора и слуховой системы в целом.


Слайд №3

Текст слайда: Работа по развитию слухового восприятия проводиться по четырем направлениям содержания обучения : выработка условной двигательной реакции на звук; знакомство со звуками окружающего мира; обучение восприятию на слух неречевых и речевых сигналов; обучение восприятию на слух речевого материала.


Слайд №4

Текст слайда: Содержанием занятий по РСВ являются: Неречевые звуки Речь в виде слов, фраз, текстов и элементов речи


Слайд №5

Текст слайда: Неречевые звуки Звуки окружающей среды: звонок, стук в дверь, шум дождя….. Все звуки которые не имеют отношения к звукам речи


Слайд №6

Текст слайда:


Слайд №7

Текст слайда: Неречевые звуки имеют ряд преимуществ Они обладают интенсивностью и мощностью Разнообразны по своей частотной характеристике Они не требуют большого запаса слов для их обозначения и знакомства с содержанием понятия


Слайд №8

Текст слайда: Знакомство с миром неречевых звуков обогащает глухих и слабослышащих детей, т.к. способствует расширению представлений о тех звучаниях, которые встретятся в быту, в литературе, помогут ориентироваться в шумных помещениях.


Слайд №9

Текст слайда: Речь и ее элементы Для развития слухового восприятия наиболее важным средством является: Речь в виде слов Фраз Текста и таких элементов, как гласные, согласные звуки


Слайд №10

Текст слайда:


Слайд №11

Текст слайда: Исследованиями доказано что работу надо начинать с Различения на слух слов, это достаточно короткая речевая единица легко воспринимаемая на слух по сравнению с предложением Затем переходят к предложениям А потом только к тексту, это сложные речевые единицы как по информации заложенной в них, так и для восприятия на слух После такой предварительной работы можно приступать к различению элементов речи в виде изолированных звуков


Слайд №12

Текст слайда: Таким образом содержанием работы по РСВ является неречевые звуки, речь и элементы речи.


Слайд №13

Текст слайда:


Слайд №14

Текст слайда: Используемая литература Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух: Пособие для учителя/ И.Г.Багрова. – М.: Просвещение, 1990. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия детей с нарушениями слуха/ Л.П.Назарова. – М.: Просвещение, 2001. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Л.А.Головчиц. – М.: Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2001. Назарова Л.П. Лабораторные работы по методике развития слухового восприятия/ Л.П.Назарова. – Л.: 1988 Никитина М.И. Сурдопедагогика/ М.И.Никитина. — М., 1989.


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *