Презентация на тему "Русский язык как учебный предмет в средней школе" по педагогике

Презентация по слайдам

Слайд №1
Лекция №2 Русский язык как учебный предмет в средней школе

Слайд №2
План Специфика предмета «Русский язык» и его состав. Специальные цели работы по русскому языку в школе. Общепредметные цели обучения русскому языку в школе.

Слайд №3
Специфика: выполняет 2 функции является предметом изучения и обучения является средством изучения всех остальных предметов

Слайд №4
Состав предмета 1. Современный русский язык во всех аспектах (фонетика, лексикология, морфемика, грамматика). 2. История, диалектология. 3. Смежные науки: графика, орфография, пунктуация.

Слайд №5
Специальные цели Познавательные Практические

Слайд №6
Познавательные цели Формирование у школьников лингвистического мировоззрения. Вооружение учащихся основами знаний о языке и речи. Эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмета.

Слайд №7
Практические цели А. Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Б. Вооружение учащихся нормами литературного языка. В. Развитие умения связно излагать свои мысли.

Слайд №8
Общепредметные (общедидактические) цели обучения русскому языку: - воспитание учащихся; развитие логического мышления; обучение школьников самостоятельному пополнению знаний о русском языке.

Слайд №9
Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной лёгкости, с которой всё выражается на нём – отвлечённые мысли, внутренние лирические чувствования, «жизни мышья беготня», крик негодования, искрящаяся шалость и потрясающая страсть. Герцен А.И. Былое и думы (1860 г.)

Слайд №10
Здесь могла бы быть ваша реклама

Слайд №11
Лекция №3 Реализация общедидактических принципов в дидактике русского языка

Слайд №12
Принципы обучения русскому языку общедидактические специфические

Слайд №13
Общедидактические -принцип научности -принцип систематичности и последовательности -принцип наглядности -принцип прочности и доступности -принцип сознательности и активности принцип индивидуализации обучения принцип связи теории с практикой принцип воспитывающего обучения -принцип взаимосвязи разделов курса

Слайд №14
Специфические -принцип внимания к материи языка -п. понимания лексических и грамматических языковых значений -п.оценки выразительности речи -п.развития чувства языка -п.опережающего усвоения устной речи перед письменной -п.зависимости темпа обогащения речи от степени совершенства речетворческой системы обучаемого (см. Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку. – М., 1973)

Слайд №15
Спасибо за внимание! Продолжение следует…