Презентация на тему "Развитие критического мышления для формирования мыслительной деятельности" по педагогике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Образовательная технология «Развитие критического мышления для формирования мыслительной деятельности»


Слайд №2

Текст слайда: Критическое мышление - это открытое оценочное мышление, не принимающее догм и развивающееся путём наложения новой информации на личный опыт. Технология рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, учитывая его многополярность.


Слайд №3

Текст слайда: Структура построения уроков Стадия Содержание вызов Стадия позволяет: Актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания. Вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности. осмысление Стадия позволяет: Получить новую информацию, осмыслить её, соотнести с уже имеющимися знаниями. рефлексия Стадия позволяет: Обобщить полученную информацию Формировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.


Слайд №4

Текст слайда: Некоторые приёмы развития критического мышления Кластер («гроздь») – графический приём систематизации материала. «Верные, неверные высказывания». Игра «Верите ли вы?» или «Данетка. «Пометки на полях» (ИНСЕРТ) – использование ряда маркировочных знаков, которые ставятся на полях по мере чтения текста (активное чтение). Написание синквейна – в кратких выражениях резюмируется учебный материал. «Корзина идей». «Зигзаг».


Слайд №5

Текст слайда: Пометки на полях (инсерт) Галочка – Плюс – Минус – Вопрос – отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. При этом источник информации и степень достоверности её не имеет значения. отмечается новое знание, новая информация. отмечается то, что идёт вразрез с имеющимися представлениями. отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений.


Слайд №6

Текст слайда: Условные обозначения: « v » - я это уже знал « + » - новое для меня « - » - думал иначе « ? » - есть вопросы, нужна дополнительная информация


Слайд №7

Текст слайда: Корзина (идей, понятий, имён) Ученик записывает в тетради всё, что ему известно по проблеме. Обмен информацией в парах или группах. Называние по кругу сведений, фактов. Учитель записывает всё на доске (правильные и неправильные версии, без комментариев). Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации.


Слайд №8

Текст слайда: Графические организаторы (кластеры) Выделить главные смысловые единицы в виде ключевого слова или словосочетания (тема). Выделить связанные с ключевыми словами смысловые единицы (категории информации). Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержатся в осваиваемой информации.


Слайд №9

Текст слайда: Пример кластера Образовательный процесс содержание участники Предметные области методы


Слайд №10

Текст слайда: Синквейн (от англ. «путь мысли») Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идёт речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, обозначающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырёх слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.


Слайд №11

Текст слайда: Пример синквейна: Учитель. Суетливый, крикливый. Объясняет, объясняет и ждёт. Когда окончится эта пытка? Бедолага.


Слайд №12

Текст слайда: Пример синквейна: Учитель. Душевный, открытый. Любящий, идущий, думающий. Много идей – мало времени. Призвание.


Слайд №13

Текст слайда: Зигзаг Класс делится на четверки, которые меняются на каждом уроке, с тем, чтобы возникали неожиданные новые комбинации. Затем ребятам предлагается рассчитаться на 1, 2, 3, 4, таким образом у каждого члена группы появляется свой номер. После этого учитель предлагает школьникам обратиться к материалу урока, это может быть параграф учебника, статья, отдельно отпечатанный материал, задачи по определенной теме. Кратко обсуждается тема, ставится задача – разобраться в данном материале, к концу урока каждый член группы должен понять тему. Однако растолковывать ее друг другу ученики будут по частям, в результате чего группа и сможет понять ее в целом. Весь материал данного урока делится на четыре части. Первые номера каждой группы будут отвечать за первую часть, вторые – за вторую и так далее. Как только все поняли, ученики рассаживаются иначе: все первые номера собираются вместе, вторые тоже и т. д. Теперь это уже экспертные группы; их задача: изучить материал, обсудить его и объяснить своим партнерам по учению в группе 2-го состава. По завершении работы формируются новые группы, в составе которых есть учащиеся с номерами 1, 2, 3, 4.


Слайд №14

Текст слайда: Лекция со «стопами» Лекция читается «дозированно». После каждой смысловой части делается остановка, идет обсуждение проблемного вопроса, поиск коллективного ответа на основной вопрос или выполняется групповое или индивидуальное задание


Слайд №15

Текст слайда: Ресурсы Интернета Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена» http://www.Ct – net.net/ru/rwct_tcp_ru Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php? subject=9 Газета «Первое сентября» http://ps/1september.ru/newspaper.php&year=2004& num=70 http://kmspb.narod.ru/


Слайд №16

Текст слайда: Спасибо за внимание!