Презентация на тему "Практические рекомендации для учителей и родителей" по педагогике

Презентация по слайдам

Слайд №1
Практические рекомендации для учителей и родителей

Слайд №2
Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.

Слайд №3
Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения.

Слайд №4
Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность.

Слайд №5
Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.

Слайд №6
Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать.

Слайд №7
Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого “эмоционального” полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого “рационально-логического” полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.

Слайд №8
Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ситуацию успеха.

Слайд №9
Обучая ребенка грамотному письму, не разрушайте основы “врожденной” грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте его ошибки.

Слайд №10
Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите.

Слайд №11
Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться.

Слайд №12
Помните: нормой для ребенка является- не знать что-либо, не уметь, ошибаться.

Слайд №13
Лень ребенка- сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности, неправильно выбранная методика работа с данным ребенком.

Слайд №14
Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

Слайд №15
Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка.

Слайд №16
Сделайте своей главной заповедью - “не навреди”