Презентация на тему "Особенности подростового возраста" по педагогике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Подростковый возраст материалы для родительского собрания


Слайд №2

Текст слайда: В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно обесценивается, появляются новые кумиры, подросток перестает прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носят протестный характер. В этом возрасте очень вероятно «заражение» фанатизмом т.к. подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями.


Слайд №3

Текст слайда: Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости, скрытности и нарочитости поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.


Слайд №4

Текст слайда: Самый главный вопрос подросткового возраста – это половое созревание. Начинается бурный, неравномерный рост, вследстивии чего подросток становится диспропорциональным, неуклюжим. Часто у восьмиклассников возникает дисморфофобия (неприятие своего тела и внешности), тогда они изнуряют себя диетами, занятиями спортом, просто страдают и замыкаются в себе.


Слайд №5

Текст слайда: Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков.


Слайд №6

Текст слайда: У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Учеба в это время отходит на второй план!


Слайд №7

Текст слайда: Особенности восьмиклассников проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохой успеваемости, браваде невыполнением обязанностей.


Слайд №8

Текст слайда: У подавляющего большинства таких подростков отсутствует какие-либо индивидуальные увлечения, они не занимаются в секциях и кружках, они не посещают выставки и театры. Многие подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени», но для них характерно неумение содержательно проводить досуг.


Слайд №9

Текст слайда: На всем протяжении подросткового периода наблюдается четко выраженная динамика агрессивности.


Слайд №10

Текст слайда: Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является семья. При этом решающим является не ее состав – полная, неполная, распавшаяся – а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми.


Слайд №11

Текст слайда: Но даже в благополучных семьях можно выделить много проблем психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста.


Слайд №12

Текст слайда: 1) Гиперопека различных степеней: от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей (его чувств, поведения) до семейной тирании. 2) «Кумир семьи» - постоянное внимание к любому побуждению ребенка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи. 3) Родители уделяют много внимания себе и мало детям.


Слайд №13

Текст слайда: Как общаться с восьмиклассниками в этот период? Формировать круг интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей; Максимально сократить период свободного времени;


Слайд №14

Текст слайда: Снизить проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами);


Слайд №15

Текст слайда: Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника; Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой); Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.


Слайд №16

Текст слайда: Рекомендации: Анализируйте с детьми причины их удач и неудач Старайтесь не ограждать подростка от трудностей Научите преодолевать их Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в его возрасте Будьте всегда личным примером Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами. Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождения


Слайд №17

Текст слайда: Кризис переходного возраста Внешние изменения Физиологические изменения Изменения в характере Резкие перепады настроения Изменения в поведении Недовольство чем-либо в своей внешности или характере Повышенный интерес к противоположному полу, первая любовь Нервозность, беспокойство, раздражительность Состояние депрессии, невроз, появление навязчивых страхов


Слайд №18

Текст слайда: Памятка родителям от ребенка Не балуйте меня Не бойтесь быть твердым со мной Не полагайтесь на силу Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить Не заставляйте меня чувствовать себя младше Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей Не пытайтесь читать мне нотации Не забывайте, что я люблю экспериментировать Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...


Слайд №19

Текст слайда: Спасибо за внимание!