Презентация по педагогике на тему «Логическое мышление дошкольников» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Подготовила: Кралина В.В., воспитатель МДОУ д/с №14 Февраль 2014


Слайд №2

Текст слайда: Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. От ребенка, пришедшего в первый класс, сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходимый для успешного усвоения программы. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.


Слайд №3

Текст слайда: Способность логически мыслить позволяет: понимать происходящее вокруг, вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности, делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения, доказывать, опровергать словом. Логическое мышление — это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путем рассуждений и опровержений. Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития логического мышления. Условия развития мышления ребенка - предметная деятельность и общение, целенаправленные воздействия взрослого. Формировать и развивать логическое мышления можно с детьми любого уровня развития и любого возраста


Слайд №4

Текст слайда: Сущность занимательности - новизна, необычность, неожиданность. Занимательный математический материал: активизирует умственную деятельность, заинтересовывает математическим материалом, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения.


Слайд №5

Текст слайда: Цель - развитие логического мышления детей. Задачи: 1. Формирование логических приемов умственных действий у дошкольников: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. 2. Развитие у детей: речи (умения рассуждать, доказывать), произвольности внимания, познавательных интересов, творческого воображения. 3. Воспитание: коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе. желание вовремя прийти на помощь сверстникам.


Слайд №6

Текст слайда: Сериация — построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов.


Слайд №7

Текст слайда: Анализ — это мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предмета. Синтез — соединение различных элементов в единое целое, а также мысленное сочетание отдельных их свойств Являясь противоположными по своей сути, анализ и синтез фактически тесно связаны между собой. Они участвуют в каждом сложном мыслительном процессе.


Слайд №8

Текст слайда: Традиционной формой на развитие визуального анализа являются задания на выбор «лишней» фигуры (предмета). Одна фигура отличается от всех других. Какая? Чем она отличается? А в этих фигурках найдите лишнюю, отличающуюся от всех других. Почему она лишняя?


Слайд №9

Текст слайда: Способность к синтезу формируется у ребенка раньше, чем способность к анализу. Если ребенок знает, как это было собрано (сложено, сконструировано), ему легче анализировать и выделять составные части. Для конструирования используются различные мозаики, конструкторы, кубики, разрезные картинки, подходящие по возрасту.


Слайд №10

Текст слайда: Формирование аналитико-синтетического процесса через использование игр геометрического конструктора «Танграм» «Монгольская игра» «Пифагор» «Колумбово яйцо» «Волшебный круг»


Слайд №11

Текст слайда: Фигуры, составленные из плоскостных геометрических конструкторов


Слайд №12

Текст слайда: 1 задание - найти только те геометрические фигуры, которые понадобятся для составления зайчика, собачки. 2 задание – найти предмет, который составлен из фигур в рамочке. (божья коровка)


Слайд №13

Текст слайда: Задание – сосчитать геометрические фигуры в нарисованных картинках.


Слайд №14

Текст слайда: Сравнение — логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов).


Слайд №15

Текст слайда: Найди двух одинаковых котят Найди Буратино, который отличается от других Упражнения на сравнение


Слайд №16

Текст слайда: Задания на поиск геометрических фигур. Нужно найти круги, овалы и квадраты на картинке слева, ромбы и круги на картинке справа.


Слайд №17

Текст слайда: Классификация — разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют «основанием классификации». Классификацию с детьми дошкольного возраста можно проводить: по общему названию; по размеру; по цвету; по форме; по другим признакам не математического характера: что можно есть и что нельзя; кто летает, кто бегает, кто плавает; кто живет в доме и кто в лесу;


Слайд №18

Текст слайда: Классификацию по признакам нематематического характера хорошо закреплять через дидактические игры по типу «Лото».


Слайд №19

Текст слайда: Задания на подбор смысловой пары Задания из серии «Выбери подходящую картинку» достаточно сложные. Здесь проверяется умение рассуждать, делать умозаключения.


Слайд №20

Текст слайда: Обобщение — это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения. Обобщение формируется в дошкольном возрасте как выделение и фиксация общего признака двух и более объектов.


Слайд №21

Текст слайда: Задание: выявить закономерность в расположении фигур и нарисовать фигуру в пропущенной клетке.


Слайд №22

Текст слайда: 1 признак 2 признака Четыре признака: форма туловища, головы, количество усов, направление хвоста.


Слайд №23

Текст слайда: Загадки: Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (ножницы) Четыре братца под одной крышей живут. (стол) Нас семь братьев, летами все равные. А именем разные. Отгадай, кто мы? (дни недели) Кто в году четыре раза переодевается? (земля) Задачи-шутки: Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое) На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю.) Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км)


Слайд №24

Текст слайда: настольно-печатные игры: Игра «Заплатки»


Слайд №25

Текст слайда: Игры на объемное моделирование:


Слайд №26

Текст слайда: Игра «Стройка» Игра «Грузовички» Выбрать карточку-задание. Так сложить детали-формочки в кузов грузовика, чтобы все детали поместились в кузове машины, не выступая за его края.


Слайд №27

Текст слайда: Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Первый этап


Слайд №28

Текст слайда: Палочки Кюизенера – второй этап. С помощью палочек Кюизенера можно решать логические задачи.


Слайд №29

Текст слайда: «Цветной квадрат» Воскобовича


Слайд №30

Текст слайда: «Прозрачный квадрат» 1 + 2 = 3


Слайд №31

Текст слайда: «ЧудоКРЕСТИКИ»


Слайд №32

Текст слайда: Развитие логических приемов мышления должно строится в соответствии с общедидактическими принципами: сознательности; активности; последовательности; посильности и доступности; прочности; наглядности; «опережающих знаний». Использование игрового занимательного математического материала ведет к более интенсивному развитию компонентов логического мышления.


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *