Презентация на тему "Использование технологии проблемного обучения в процессе преподавания географии" по педагогике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Слайд №2

Текст слайда: Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе этих исследований были сделаны выводы о взаимосвязи процесса обучения и развития мышления, было доказано, что развитие творческого мышления школьников возможно только с помощью проблемного обучения. Отсюда всё чаще возникает необходимость ставить ученика в позицию исследователя, учить его наблюдать и анализировать окружающие явления и события, уметь их обосновывать, пробуждать интерес к ещё не решенным задачам, но с которыми он столкнётся в будущем и которые ему предстоит решить


Слайд №3

Текст слайда: Выступая в роли организатора обучения на проблемной основе, учитель призван действовать скорее как руководитель и партнёр, чем как источник готовых знаний и директив для учащихся.


Слайд №4

Текст слайда: Изменение взгляда на ученика как на субъект воспитания и обучения Переосмысление учителем целей и задач урока с позиций ученика. Несоответствие традиционных методов обучения современным требованиям , предъявляемым к качеству образования.


Слайд №5

Текст слайда: Самостоятельная творческая активность учащихся Технология проблемного обучения в процессе преподавания географии


Слайд №6

Текст слайда: Выявить влияние использования технологии проблемного обучения на развитие самостоятельной мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения географии.


Слайд №7

Текст слайда: 1.Изучение теоретических основ технологии проблемного обучения. 2.Использование технологии проблемного обучения на практике 3. Изучение результативности применения технологии


Слайд №8

Текст слайда: 1. Теоретические методы исследования: анализ и обобщение литературных источников по проблеме исследования 2. Психолого – педагогические методы: изучение результативности применения данной технологии на основе анализа ученических работ (самостоятельных, практических, творческих, исследовательских).


Слайд №9

Текст слайда: Предполагаю, что применение технологии проблемного обучения положительно влияет на развитие самостоятельной творческой активности учащихся на уроках географии.


Слайд №10

Текст слайда: МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1 имени Гласко В.Р»


Слайд №11

Текст слайда: Основные понятия проблемного обучения Проблемное обучение – это дидактический подход, учитывающий психологические закономерности самостоятельной мыслительной деятельности субъекта Проблемная Проблема – это ситуация-это тот элемент состояние проблемной интеллектуального ситуации, который затруднения вызвал затруднение


Слайд №12

Текст слайда: Формы выражения проблемы Проблемный вопрос Проблемное задание Проблемная задача


Слайд №13

Текст слайда: Этапы решения проблемы


Слайд №14

Текст слайда: Содержание опыта творческой деятельности его основные черты 1.Самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию 2.Видение новой проблемы в знакомой ситуации 3.Самостоятельное комбинирование известного способа деятельности в новый 4. Построение принципиально нового способа решения


Слайд №15

Текст слайда: Уровни усвоения опыта творческой деятельности 1.Показ образцов научного решения проблемы в ходе проблемного изложения; обучение учащихся выполнению отдельных этапов решения с помощью частично – поискового метода 2. Решение учащимися проблемных задач в ходе эвристической беседы, состоящей из серии вопросов, каждый из которых является шагом на пути к решению проблемы. 3.Полностью самостоятельный анализ проблемной ситуации, Обнаружение скрытого в ней противоречия, постановка и решение проблемы


Добавить комментарий