Презентация на тему "Функции, цели, дидактические возможнеости домашней работы учащихся в условиях перехода на ФГОС нового поколения" по педагогике

Презентация по слайдам

Слайд №1
Херлуф Бидструп — датский художник-карикатурист и общественный деятель, автор свыше 5 тысяч рисунков

Слайд №2
ВЕБИНАР «Функции, цели, дидактические возможности домашней работы учащихся в условиях перехода на ФГОС нового поколения»

Слайд №3
Уроки Сложные, много Не делать, обмануть, радоваться Уроки можно не делать Лень Задание Сложное, большое Утомляет, усыпляет, не интересует Наши задания очень большие Ужас! Задание Объемное, сложное Делаю, списываю, учу Делаю домашку очень медленно Время

Слайд №4
Домашняя работа – внеаудиторная работа учащегося по выполнению заданий, полученных от учителя или по собственному выбору во внеурочное время

Слайд №5
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН Из 11 лет школьной жизни 5312 часов (4,5 учебных года) отдано домашней работе

Слайд №6
Насколько разумно и целесообразно мы используем время домашней работы для развития ребёнка? Какой должна стать домашняя работа ребёнка в условиях внедрения новых образовательных стандартов? Что следует изменить в практике домашней работы, чтобы превратить её в ресурс формирования самостоятельной познавательной активности школьников?

Слайд №7
Участники вебинара Марина Леонидовна Сафарова, заместитель директора по УВР Ольга Александровна Бочкарёва, учитель математики, руководитель проекта «Домашняя работа гимназиста» Марина Валерьевна Липатникова, заместитель директора по УВР

Слайд №8
Домашняя работа в структуре образовательного процесса. Функции домашней работы М.Л.Сафарова

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12
Цели домашней работы и домашних заданий. Дидактические возможности домашних заданий О.А.Бочкарёва

Слайд №13
Усвоение и закрепление учебного материала, повышение качества результатов ОП ЦЕЛЬ Усвоение и закрепление материала учебных программ, повышение прочности предметных результатов Содержание Задания и упражнения из учебника в рамках изучаемой темы Объем Зависит от степени прохождения учебного материала на уроке Вид Фронтальные, дифференцированные, индивидуальные, обязательные Способы деятельности Репродуктивный, частично-поисковый Предмет оценивания Предметные результаты Регулятор Учитель-предметник, учебная программа, задания учебника Ресурсные затраты Значительный объем времени на выполнение заданий Отсутствие времени на другие виды деятельности ребенка Необходимость помощи родителей, репетиторов

Слайд №14
Формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности ЦЕЛЬ Создание условий для проявления и развития самостоятельной деятельности учащихся Содержание Задания и упражнения из учебника, других информационных источников Объем Определяется учителем и учеником Вид Индивидуальные, интегрированные, отсроченные, обязательные Способы деятельности Репродуктивный, частично-поисковый, творческий, исследовательский Предмет оценивания Личностные, метапредметные, предметные результаты Регулятор Согласование между учителями-предметниками, учебная программа, надпредметные программы Ресурсные затраты Значительный объем времени на выполнение заданий

Слайд №15
Формирование творческого отношения к делу ЦЕЛЬ Создание условий для развития творческой деятельности учащихся Содержание Задания исследовательского и творческого характера Объем Определяется учителем и учеником Вид Инициативные, отсроченные, необязательные, индивидуальные, интегрированные Способы деятельности Творческий, исследовательский Предмет оценивания Личностные, метапредметные, предметные результаты Регулятор Согласование между учителями-предметниками и учениками, учебная программа, надпредметные программы Ресурсные затраты Значительный объем времени на выполнение заданий

Слайд №16
Формирование потребности в самообразовании ЦЕЛЬ Создание условий для самореализации личности ученика. самоопределения Содержание Задания исследовательского и творческого характера Объем Определяется учеником и родителями Вид Инициативные, отсроченные, необязательные, индивидуальные, интегрированные Способы деятельности Репродуктивный, частично-поисковый, творческий, исследовательский Предмет оценивания Личностные, метапредметные, предметные результаты Регулятор Согласование работы с учащимися и родителями Ресурсные затраты Определяются учеником, родителями

Слайд №17
Цели домашнего задания определяются особенностями обучения на разных уровнях образования

Слайд №18
ЦЕЛИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Слайд №19
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Слайд №20
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Слайд №21
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Слайд №22
ИНТЕГРАЦИЯ

Слайд №23
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

Слайд №24

Слайд №25
СИСТЕМА ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА элементы Предметные задания Метапредметные задания МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ дифференциация ЗУН Возраст, пол Темп Способ организации Характер деятельности Форма деятельности ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ оценка Система Влияние на четвертную отметку Открытость ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изменчивость

Слайд №26
Управление домашней работой учащихся в образовательной организации М.В.Липатникова

Слайд №27
Изучение объекта управления Объём домашних заданий учащихся Содержание домашних заданий Форма контроля за выполнением домашних заданий Соответствие содержания домашней работы целям и задачам развития ребёнка в соответствии с особенностями периода обучения

Слайд №28
Методы изучения Анализ документации (ученические дневники, классные журналы) Собеседование с учащимися Анкетирование (учащихся, родителей, учителей)

Слайд №29
Анкетирование учащихся и учителей Содержание домашнего задания С какой целью д/з задано? Время, затраченное на выполнение д/з Факт и форма проверки д/з

Слайд №30
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ГИМНАЗИСТА Прошел урок – получи задание на следующий. 97% учителей задают домашнее задание на каждом или почти на каждом уроке. Это вдвое выше среднего значения в мире (43%) Учеников в классе много – задание одно для всех. Содержание домашних заданий – те же задания из учебников, подобные тем, которые выполняли на уроке. Задаем на дом то, что легче проверить и оценить. Домашние задания учеников 3, 6, 9 классов не имеют существенной разницы. Домашние задания в сентябре и мае не имеют существенной разницы. Задания по разным предметам не согласовываются.

Слайд №31

Слайд №32
Управление домашними заданиями в целях повышение эффективности домашней работы гимназистов

Слайд №33
Временное нормирование выполнения домашних заданий Установление правил задавания заданий Включение в ВШК вопроса об организации домашней работы учащихся Учёт индивидуальных особенностей школьников при планировании домашних заданий Учёт трудоёмкости домашних заданий Инструменты управления домашними заданиями

Слайд №34
Введение в функционал отдельных работников обязанностей по координации деятельности учителей-предметников в области организации домашней работы учащихся (регулирование объёма и характера домашних заданий) Согласование позиций педагогов в области разделения времени на домашнюю работу между предметами (составление рабочего календаря ) Надпредметные программы Инструменты управления домашними заданиями

Слайд №35
Вместе (1-4 классы) Методы рационального чтения (4-5 классы) Основы информационной культуры (6-9 классы) Дебаты и дискуссии (7-8 классы) Основы исследовательской культуры (8-9 классы) Надпредметные программы

Слайд №36
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Пятница (17.11.) Биология Параграф 8, задание в рабочей тетради № 1-5 Русский язык Упр. 157 Информатика Параграф 2.10. (10 стр.), задание в рабочей тетради № 56, 57 Музыка Учить текст песни Математика Параграф 7 (выучить), № 1330 (решить 6 примеров), 1331, 1332 (решение задач) Английский язык Задание в рабочей тетради № 3а, 3б

Слайд №37
ЭКСПЕРТИЗА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ объём работы (посильность), количество времени, которое ребёнок, предположительно потратит на его выполнение (соответствие нормам СанПиН), конкретность формулировок, в чём и какая ему потребуется помощь взрослых (доступность), цель домашней работы (целесообразность), эффективность выбора заданий для реализации, метапредметных целей домашней работы.

Слайд №38
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ЗАДАННОЕ ОДНИМ ПЕДАГОГОМ В РАЗНЫХ КЛАССАХ Русский язык 5Б класс П.58, упр. 345 6Б класс П.89, упр.217, 234 8А класс П.105, упр.27, эссе 10А класс П.167, упр.54., тест ЕГЭ

Слайд №39
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ «ПРОЕКТИРУЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» Домашние задания в учебному модулю Домашние задания к различным типам уроков Межпредметные домашние задания

Слайд №40
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ИСТОРИЯ ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК МХК Франция второй половины XIX века Юриспруденция Особенности культуры Франции 2 половины XIX века Судебное дело офицера Дрейфуса Составление речи прокурора, защитников, обвиняемого на французском языке Разработать эскизы интерьера зала судебного заседания, костюмов в стиле эпохи МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ (8 класс) «Дело, длиной в 12 лет»

Слайд №41
УСЛОВИЯ ПОЗИТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ КАЧЕСТВА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ Взаимообусловленность изменения качества образовательного процесса и проектирования системы домашних заданий Организация повышения квалификации педагогов в области управления домашней работой гимназистов Взаимодействие с родителями по обсуждению особенностей организации домашней учебной работы обучающихся гимназии Привлечение педагогов к аналитической и рефлексивной деятельности Наличие в образовательной организации положения, регламентирующего домашнюю работу учащихся

Слайд №42
КАКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ВАМ НРАВЯТСЯ… ...нравится выполнять задания типа проектов, когда не только нужно что-то сделать, но и можно представить работу одноклассникам, ...мне нравится составлять памятки, ...нравятся задания, когда что-то надо сделать своими руками, ...классно работать с модулями и выполнять электронные задания, ...нравятся коллективные задания, потому что тогда мы не только учимся, но и общаемся, … люблю задания для одноклассников делать, а потом проверять, только жаль, что такое мы редко делаем!

Слайд №43
Использованные материалы 1.Рогозина Т.В. Проектирование системы домашних заданий в современной школе: учеб.-метод. Пособие. : СПб. : ЛОИРО, 2011 2.Методические материалы для проведения модульного курса «Домашняя работа» д.п.н., профессора О.Е.Лебедева