Презентация на тему "Аварии с выбросом радиоактивных веществ" по ОБЖ

Презентация по слайдам

Слайд №1
Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ» Урок 2

Слайд №2
УЭ-4 Цель: познакомиться с понятием «радиационно опасный объект». Прочитайте определение на стр. 86 учебника. Рассмотрите таблицу «Виды радиационно опасных объектов» на стр. 87 и назовите несколько радиационно опасных объектов.

Слайд №3
УЭ-5 Цель: ознакомиться с поражающими факторами радиационных аварий. Прочитайте определение «радиационной аварии» на стр. 88 учебника. Прочтите на с.90 абзац 1 п.4.4. и назовите основные поражающие факторы при радиационных авариях.

Слайд №4
Поражающие факторы радиационное воздействие (подвергаются люди, животные, растения и приборы, чувствительные к излучениям) радиоактивное загрязнение (подвергаются сооружения, коммуникации, оборудование, транспорт, имущество, продовольствие, с/х угодья и природная среда).

Слайд №5
Виды радиационного воздействия на людей внешнее облучение при прохождении радиоактивного облака внутреннее облучение в результате потребления загрязненных продуктов питания и воды внешнее облучение, обусловленное радиоактивным загрязнением поверхности земли, зданий, сооружения и т.п. контактное облучение при попадании радиоактивных веществ на кожные покровы и одежду внутреннее облучение при вдыхании радиоактивных аэрозолей, продуктов деления (ингаляционная опасность)

Слайд №6
УЭ-6 Цель: ознакомиться с последствиями радиационных аварий. Прочтите последние два абзаца п.4.4.(с.91) и назовите возможные последствия радиационных аварий. Прочтите 2-ой абзац п.4.6.(стр. 93). Ответьте на вопрос: как действует радиация на органы человека?

Слайд №7
УЭ-7 Цель: Ознакомиться с характеристикой очагов поражения при авариях на АЭС. В ходе радиационной аварии образуются зоны: зона возможного опасного радиоактивного загрязнения; зона экстренных мер защиты населения; зона профилактических мероприятий; зона ограничений; зона радиационной аварии.

Слайд №8
После стабилизации радиационной обстановки в районе аварии могут устанавливаться зоны: отчуждения; временного отселения; жесткого контроля. Подумай! - Какая зона наиболее опасна для здоровья людей?

Слайд №9
УЭ-8 Цель: Изучить характер поражающих факторов. Облучение людей однократной дозой 100Р и более называют острым облучением. Однократное облучение (за первые 4 суток) Многократное облучение (более 4 суток) Импульсное (при воздействии проникающей радиации) Равномерное (при облучении на радиоактивно загрязненной местности) При определении допустимых доз облучения учитывают

Слайд №10
На территории РФ для населения средняя эффективная доза облучения равна 0,1 бэр в год Ориентировочные нормы радиационной безопасности человека: 450 бэр – тяжелая степень лучевой болезни 100бэр – нижний уровень развития лучевой болезни 75 бэр – кратковременное незначительное изменение состава крови 25 бэр – допустимое аварийное облучение персонала (разовое) 10 бэр - допустимое аварийное облучение населения (разовое) 5 бэр - допустимое облучение персонала в нормальных условиях за год 3 бэра – облучение при рентгеноскопии зубов (местное) 500 мбэр – допустимое облучение населения за год 100 мбэр – фоновое облучение за год.

Слайд №11
УЭ – 9 Цель: научиться действовать в случае радиационной аварии Прочтите п. 4.7., с.96-98 Эвакуируясь из дома: Включите радио, телевизор, прослушайте сообщение Освободите от продуктов холодильник Вынесите скоропортящиеся продукты и мусор Выключите газ, электричество, погасите огонь в печи Возьмите необходимые вещи, документы, продукты питания Наденьте средства индивидуальной защиты

Слайд №12
Двигаясь на сборный эвакопункт по зараженной местности Используйте средства защиты органов дыхания и кожи Не пылите и не ставьте вещи на землю Избегайте высокой травы и кустарника Не садитесь и не прикасайтесь к местным предметам Не курите, не пейте, не ешьте Перед посадкой в транспорт обметите средства защиты, одежду, вещи, обмойте открытые участки тела

Слайд №13
Без убежища и средств защиты

Слайд №14
Проведение йодной профилактики Для предохранения организма от попадания внутрь радиоактивных элементов необходимо принимать йодистый калий, который предохраняет попадание в щитовидную железу и накопление в ней радиоактивного йода. При отсутствии таблеток используйте 5% раствор йода: 3-5 капель на стакан воды для взрослых и 1-2 капли на 100г воды для детей до 2-х лет. Приём повторить через 5-7 часов.

Слайд №15
Закрепление и проверка знаний Игра «Домино» Домашнее задание: Решите питерскан: расшифруйте словосочетание и подготовьте небольшой рассказ на эту тему.